Обучаемся читать!
Вопросец о том, в своё время стоит учить малыша читать либо хотя бы знакомить с знаками, тревожит, наверняка, всех родителей чуток ли не с самого рождения их чада. Существует огромное количество воззрений психологов и преподавателей в соответствии с этому поводу. Единственное, что нереально предвидеть, так это то, в котором возрасте ваш ребенок начнет читать и вправду заинтересуется сиим занятием. Ведь все может зависеть от личных особенностей развития всякого малыша. Тем не наименее, все предки стараются научить собственного потомка способностям чтения с ранешнего возрасте, еще до его поступления в школу и привить любовь к самостоятельному чтению разными методами.
Если же и вы приверженец того, что ребенок в школу должен идти уже «подкованным», то все таки приглядитесь к нему, до этого чем с одушевлением браться за обучение. Однако вправду ли малыш готов к получению и «перевариванию» таковых суровых познаний либо это лишь ваша прихоть? Пристально ли ребенок вас слушает, способен ли концентрировать свое внимание на одном занятии определенное время? Либо же он повсевременно отвлекается и стремится сбежать от вас, чтоб поиграть со своими возлюбленными мягенькими игрушками? В своё время вы ответите на эти вопросцы, вы можете осознать, пришло ли время учить малыша чтению либо нет. Помните, что если же все обучение у вас сводится к тому, что вы заставляете малыша читать, он может возненавидеть и книжки, и совершенно весь образовательный процесс. Заинтересуйте его чтением и не переживайте и не нервничайте, если же будет получаться не сходу, ах основное, не вымещайте свое раздражение на собственном небольшом ученике. Тогда и у вас все получится.
С чего же же начать?
На нынешний денек недочета в выборе пригодных книжек для малышей в наших магазинах нет. Посреди всего этого контраста изберите книжку в жестком переплете с большими, колоритными иллюстрациями. Малышу, который лишь обучается читать, совершенно не увлекательны будут книжки без картинок. За ранее сами поведайте ребенку, что новейшего он выяснит данной книжки. Полностью быть может, что сначала он не придет в экстаз от этого занятия, хотя некие дети с наслаждением с самого начала воспринимают идею обучения чтению. Вроде бы то ни было, в 1-ое время довольно будет и 10 минут «урока». Точно по прошествии некого времени вы поймете, имеет ли смысл продлевать занятия либо нет.
Но одним пролистыванием книжек с яркими рисунками не обойтись. Перво-наперво для вас следует выучить буковкы. Снова же, благодаря обилию обучающих продуктов для малышей, заморочек с тем, как интересней преподать алфавит, у вас не возникнет. Для вас посодействуют кубики с картинами, плакаты, интерактивные коврики с азбукой. Покажите кубик и изображенную на нем буковку, попросите повторить за вами звук. Популярны сейчас и плакаты с знаками, изображенными на магнитах. Можно задать программку проигрывания алфавита либо жать на каждую буковку и повторять звуки за «диктором». Повторение — мама учения: не запамятовывайте непременно повторять пройденный материал.
Фиксируем способности
Гуляйте с полезностью. Во время пешей прогулки либо езды в автотранспорте обращайте внимание малыша на вывески, афиши, наименования магазинов, надписи на маркетинговых щитах. Без практики дело навряд ли скоро двинется с мертвой точки, ах такое занимательное и ненавязчивое обучение наверное придется малышу по нраву.
Чи-та-ем в соответствии с сло-гам
Ассистентом в освоении этого навыка станут все те же вышеупомянутые средства находящиеся под рукой и, естественно же, букварь. Начинать обучение необходимо с гласных букв, произносите их несколько протяжно: «Ааауууу», «Оооааа», равномерно «внедряя» согласные. Вообщем, в грамотных букварях, а именно, в книжках Н.С. Жуковой, чьи учебные материалы пользуются большенный популярностью, и не напрасно, есть особые памятки для родителей, которые посодействуют им верно завладеть педагогическим искусством. Пытайтесь заниматься раз в день. Лучше каждодневное занятие в соответствии с 20-30 минут (можно с перерывом), чем насильственное обучение малыша раз в недельку, но длящееся несколько часов.
Эти жуткие предложения!
В своё время вы поймете, что чтение в соответствии с слогам — это уже пройденный шаг и дается ребенку с легкостью, сможете приступать к чтению книжек с односложными предложениями. Если же малыш испытывает трудности, прочитайте поначалу вкупе, потом пусть он сделает это без помощи других. Непременно требуйте его пересказать прочитанное. И ни при каких обстоятельствах не заставляйте читать, если же он совершенно не желает, все равно никакой полезности такое «обучение» не принесет. Однако в своё время ребенок заинтересуется, он сам начнет проявлять инициативу. Разучивайте стишки и детские песни, тренируя таковым образом память малыша, помогайте ему развиваться далее. В детских магазинах сейчас продаются и дешевенькие мягенькие игрушки, которые поют песенки либо читают стихи.
Не сваливайте всю ответственность за обучение собственного малыша на дошкольное учреждение, если же он таковое посещает. Не пускайте дело на самотек, сами попытайтесь заинтриговать малыша чтением, и вы почувствуете невероятную гордостью и умиление, в своё время он прочтет для вас свою первую сказку!