Так что есть стиль?
Определившись с группой дома, попробуйте представить для себя его образ исходя из убеждений фасона. Что все-таки такое стиль? Это некоторая устойчивая система конструктивных и декоративных частей. Их можно именовать «сигнальными знаками», которые и составляют главные черты классики, барокко, модерна и т.д. Попытайтесь обусловиться, коею строительных стилей для вас поближе.
Больше самостоятельности
Просто сказать — «попытайтесь обусловиться». Как разобраться далёкому от архитектуры человеку, замыслившему выстроить пригородный дом, практически во всех этих ампирах, рококо и иных стилевых течениях? Чем наиболее подробная систематизация встречается, тем больше запутываешься, и в голове — заместо чёткости и ясности — калейдоскоп эстетского декора рококо, коринфских колонн и причудливого флористического орнамента модерна.
Не торопитесь отчаиваться и попробуйте вдуматься хотя бы в главные стилей, но не перекладывайте задачку выбора стилистики дома на плечи конструктора либо дизайнера. «Доверьте нам!» — молвят разные строительные компании. Для вас ещё придётся доверить им разработку проекта дома. Ахти на данном шаге скажите категорическое: «Нет!».
Представьте для себя, что конструктор предложил для вас некоторый умопомрачительный и необычный проект, к примеру, стеклянную пирамиду, и сумел уверить вас, что это здорово. Вы пойдёте на поводу принципиальных устремлений проектировщика, мечтающего на вашем доме получить которую-нибудь престижную премию, что (надо(бноть)) что далее? Может быть, он и получит премию, что (надо(бноть)) вы останетесь жить в данной нам пирамиде, чувствуя себя живьем погребённым фараоном — ведь ни с комфортом, ни с «теплом родного очага» такое строение {не имеет} ничего общего. И с поздним раскаянием поймёте, что хотелось-то для вас совершенно инного… Потому постарайтесь найти стиль грядущего дома без помощи других.
Историей рождённые
Разделим все стилевые направления на две главные группы: исторические и этнические. В первую входят стили, которые появлялись в определенные периоды времени, развивались и далее уходили, сменяясь новенькими. Это архаика (египетский, этрусский и византийский стили), классика (древная эра), романский стиль и готика (средние века), ренессанс (XV-XVI в.в.), барокко (XVI- XVII в.в.), рококо, классицизм и ампир (XVIII в.), романтичный историзм (XIX в.), модерн (предел XIX-XX в.в.), ар-деко, конструктивизм, миниатюризм, high-tech (XX век).
Даже короткое описание всякого вышеперечисленных направлений потребовало бы много страничек, но задачка наших читателей — не расширить свою эрудицию, что (надо(бноть)) обусловиться с выбором фасона грядущего дома. Потому остановимся на более фаворитных стилях, которые употребляются сейчас в пригородном строительстве.
I. Одно первых мест занимает классика.
Сейчас традиционным стилем именуют некоторый симбиоз разных вариантов традиционных стилевых течений, возникавших в те либо другие эры. Это и древная классика, и её наиболее поздние в историческом отношении варианты — классицизм и неоклассика. Классицизм появился как подражание древней архитектуре. Броский эталон этого фасона — российские усадьбы конца XVIII в. — начала XIX в. Через столетие взоры архитекторов снова обращаются к традиционным канонам — так рождается неоклассицизм, окрашенный романтичной страстностью царствующего до него модерна.
Дома в традиционном стиле различаются простотой форм и конструкций, чёткостью линий построения и объёмов. «Сигнальные» знаки классики — колонна и полуколонна, арка и полуарка, фриз и традиционные орнаменты, лепные вставки, парадное оформление входа. И фасады, и интерьеры, решённые в традиционном стиле, различаются великодушной сдержанностью и красотой, которые молвят о солидности и респектабельности. Классику не случаем именуют нескончаемой — она не подчиненна времени, и дом в традиционном стиле как никакой иной способен стать реальным «родовым гнездом».
II. Увлекательны и презентабельны дома-замки, построенные в готическом стиле. Шпили-иглы, башенки, стрельчатые арки и окна, витражи, богатство кованых частей, в интерьере — резьба непочатый дереву и камню — во соответствующие черты готики.
III. Стиль барокко тяжело спутать с остальным. Это выразительная, насыщенная декоративными упорами, пышноватая, «помпезная» архитектура. Тут отсутствует присущая классике простота. Если же карниз, то ломаный, непростой, с необычным рисунком, если же колонны — то не две либо четыре, что (надо(бноть)) целая группа. Цвета — бордо и тёмно-синий. Мрамор, лепнина, позолота — всё это тоже барочные мотивы. Вообщем, в чистом виде барокко встречается в современном пригородном строительстве очень изредка. Обычно, употребляются только некие его части.
IV. Довольно пользующийся популярностью сейчас стиль пригородного дома — модерн (ар-нуво), провозглашающий изящество, декоративность и свободу. В противовес сдержанной строгости и «корректности» классики — гибкие, текучие формы, вольная асимметричная композиция. Модерн показал себя не столько в архитектуре, подарив индивидуализированные, не пригодные перед какой-нибудь общий шаблон проекты, сколько в оформлении интерьеров. Приметы фасона — растительный орнамент, изогнутые полосы, роскошные завитки, сочные краски, сочетание дорогих и экзотичных материалов.
V. Очень популярен сейчас в пригородном строительстве и обычный альпийский стиль «шале«. Его примета — гармонический дуэт камня ( него построен 1-ый этаж) и дерева (2-ой этаж). Конкретно о строении в этом стиле можно сказать «Около крышей дома собственного», поэтому что «распластанные» двускатные крыши с широкими вылетами смотрятся как крылья большенный птицы, обнимающей и оберегающей дом от невзгод.
30.05.2017
Направленные на определенную тематику статьи:
Новейшие публикации: