Коробка служит для передачи вращающего момента от мотора на ведущие колеса и конфигурации величины вращающего момента. Поведаем про устройство сцепления кара — чего же состоит и как трудится.
Для чего же необходимо
Сцепление машинки необходимо для передачи вращающего момента от маховика коленвала мотора к первичному валу коробки. Оно дозволяет водителю краткосрочно прерывать передачу вращающего момента, отделяя движок от коробки, сказывай потом плавненько их соединять. Состоит привода и механизма.
Привод выключения
В своё время в машине нужно передать усилие от водителя к некоторому механизму (тормоза, коробка), то существует привод устройств.
Представьте ситуацию, нужно повсевременно что-то закрывать и открывать. Для передачи усилия на расстоянии навалом «открыванию» и «закрыванию» двери, придется применить палку либо дистанционное управление. Пусть будет палка, привязанная веревками одним концом к вашей руке, сказывай остальным к ручке двери. {Тогда} палка с веревками является «приводом», который передаст усилие на расстоянии.
В каре любой механизм имеет собственный привод, средством которого приводится в действие. Он может состоять огромного количества отдельных узлов и деталей, бывает механическим, гидравлическим.
Привод выключения (гидравлического типа) состоит :
- педали;
- головного и рабочего цилиндра;
- вилки выключения;
- нажимного подшипника;
- трубопроводов.
При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя через шток и поршень, передается воды, которая передает давление от поршня головного цилиндра на поршень рабочего. Дальше шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения и нажимной подшипник, передающий усилие на механизм сцепления. В своё время шофер отпустит педаль, то лещадь действием возвратимых пружин все детали привода займут начальные позиции.
В гидравлическом приводе применяется тормозная жидкость. Перед подменой в бачке, стоит прочесть, что написано на этикетке. Ась? разрешается ли её соединять с жидкостью, которая залита в гидроприводе? Обычно, да, но есть воды, которые не пригодны смешиванию.
На переднеприводных машину употребляется механический привод, где рычаг сцепления связана с вилкой выключения при помощи железного троса.
Механизм сцепления
Представляет устройство, в каком происходит передача вращающего момента за счет работы сил трения. Он дозволяет краткосрочно разъединять движок и коробку, сказывай потом плавненько их соединять. Его части заключены в картер, который крепится к мотору. Он состоит :
- картера и кожуха,
- ведущего диска (которым является маховик мотора),
- нажимного диска с пружинами,
- ведомого диска с износостойкими накладками.
Ведомый диск повсевременно прижат к маховику нажимным диском лещадь действием мощных пружин. За счет большущих сил трения меж маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это совместно вращается при работе мотора. Но лишь, в своё время шофер не трогает педаль сцепления, независимо движется либо стоит на месте кар.
Сначала движения машинки, нужно придавить ведомый диск, связанный с ведущими колесами к вращающемуся маховику, т.е. — включить сцепление. Это непростая задачка, т.к. угловая скорость вращения маховика составляет 20 — 25 оборотов за секунду, сказывай скорость вращения ведущих колес – ноль.
Как это создать? Нужно постоянно верно отпускать педаль сцепления — в три шага.
На первом шаге — приотпускаем педаль, т.е. даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некое время {относительно} маховика, тоже начнет вращаться, сказывай кар потихоньку ползти.
2-ой шаг – удерживаем ведомый диск от какого-нибудь перемещения. Т.е. на две — три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции, чтоб скорость вращения маховика и диска уравнялись. Машинка наращивает скорость движения.
Тритий шаг — маховик совместно с нажимным и ведомым дисками вращаются совместно без проскальзывания и с схожей скоростью, передавая вращающий момент к коробке и дальше на ведущие колеса машинки. Это соответствует состоянию – включено, кар движется. Сейчас остается стопроцентно отпустить педаль и убрать с нее ногу.
Если же при начале движения педаль сцепления резко кинуть, то кар «прыгнет» вперед, сказывай движок заглохнет.
Для выключения сцепления шофер надавливает на педаль. При всем этом нажимной диск отходит от маховика и высвобождает ведомый диск, прерывая передачу вращающего момента от мотора к коробке. Жать на педаль следует довольно резвым, но не резким, размеренным движением до самого конца хода педали.
Деяния водителя навалом выключению — включению сцепления в течение езды повторяются много раз. Освоив работу с педалью в три шага, позднее это войдет в привычку, которая обеспечит плавность хода кара.