Разберем тщательно устройство и теорию мотора внутреннего сгорания кара, разглядим с чего же состоит и как трудится. Приведем главные определения и определения для начинающих водителей и чайников.
Авто движки различают
- сообразно способу изготовления горючей консистенции — с наружным смесеобразованием (карбюраторные, инжекторные и газовые) и с внутренним смесеобразованием (дизельные моторы);
- сообразно роду используемого горючего — бензиновые (работающие на бензине), газовые (на горючем газе) и дизели (работающие на дизельном горючем);
- сообразно способу остывания — с жидкостным и воздушным остыванием;
- расположению цилиндров — рядные и V-образные;
- сообразно способу воспламенения горючей (рабочей) консистенции — с принудительным зажиганием от электронной искры (карбюраторные и инжекторные моторы) либо с самовоспламенением от сжатия (дизели).
Бензиновые
Движки, работающие на бензине, с принудительным зажиганием. Изготовление топливно-воздушной консистенции, и её дозирование производят карбюраторные и инжекторные системы питания. Смесь в цилиндре воспламеняется в самом конце такта сжатия, принудительно от электронной искры.
Дизельные
Моторы, работающие на дизельном горючем с воспламенением от сжатия. Смесь приготавливается конкретно в цилиндре с воздуха и горючего, подаваемых в цилиндр раздельно. Воспламенение топливно-воздушной консистенции в цилиндре происходит самопроизвольно от действия высочайшей температуры при сжатии. Исключением является система конкретного впрыска бензина, где зажигание консистенции осуществляется от электронной искры.
Газовые
Работают на пропано-бутановом газе, с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры, газ смешивается с воздухом. Хоть механизму работы они фактически не различаются от бензиновых и не будем их разглядывать. Советую изучить статью — газобаллонное оборудование машинки.
Главные механизмы мотора внутреннего сгорания:
- кривошипно-шатунный механизм;
- газораспределительный механизм;
- система питания (топливная);
- система выпуска отработавших газов;
- система зажигания;
- система остывания;
- система смазки.
Устройство мотора внутреннего сгорания
Сначала, возьмем простой одноцилиндровый движок и разберемся с его устройством и работой. Разглядим протекающие в нем процессы, и выясним откуда берется тот вращающий момент, который в итоге приходит на ведущие колеса кара.
Одна с главных деталей мотора — цилиндр 6, в каком находится поршень 7, соединенный через шатун 9 с коленчатым валом 12. При перемещении поршня в цилиндре ввысь и вниз его прямолинейное движение преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. На его конце закреплен маховик 10, который нужен для равномерности вращения вала. Сверху цилиндр плотно закрыт головкой, в какой находятся впускной пятого и выпускной клапаны, закрывающие надлежащие каналы.
Клапаны открываются подо действием кулачков распределительного вала 14 через передаточные детали 15. Распределительный вал приводится во вращение шестернями 13 от коленчатого вала. Поршень, свободно перемещаясь в цилиндре, занимает два последних положения.
Для обычной работы мотора в цилиндры должны уступать горючая смесь в определенной пропорции (у бензиновых) либо отмеренные порции горючего в строго определенный момент подо высочайшим давлением (у дизелей). Для уменьшения издержек работы на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения задиров и резвого износа трущиеся детали смазывают маслом. В целях сотворения обычного термического режима в цилиндрах движок должен охлаждаться.
Определения и определения
Верхняя мертвая точка (ВМТ) — последнее верхнее положение поршня.
Нижняя мертвая точка (НМТ) — последнее нижнее положение поршня.
Ход поршня — расстояние, пройденное от одной мертвой точки до иной. За один ход поршня коленчатый вал оборотится на полоборота.
Камера сгорания (сжатия) — место меж головкой цилиндра и поршнем, размещенным в ВМТ.
Рабочий размер цилиндра — место, освобождаемое поршнем при перемещении его с ВМТ в НМТ.
Рабочий размер мотора — сумма рабочих размеров всех цилиндров. При малых размерах (до одно л.) его выражают в кубических сантиметрах, ахти при огромных — в литрах.
Полный размер цилиндра — сумма размера камеры сгорания и рабочего размера.
Степень сжатия — число, показывающее, во сколько раз полный размер цилиндра больше размера камеры сгорания. В бензиновых движках степень сжатия бывает от восьмой до 12, ахти в дизелях — от 14 до 18. Степень сжатия не надо путать с компрессией, т.к. это два различных определения.
Такт — процесс (часть цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня. Движок, у которого рабочий цикл происходит за четыре хода поршня, именуют четырехтактным.
Как трудится ДВС
При работе поршневого мотора внутреннего сгорания поршень вместе с верхней головкой шатуна движется в цилиндре поступательно (ввысь–вниз), при всем этом коленчатый вал вместе с нижней головкой шатуна совершает вращательные движения. У подавляющего большинства движков, если же глядеть на движок со стороны шкива, вращение коленчатого вала осуществляется сообразно часовой стрелке.
За один оборот коленчатого вала (360°) поршень в цилиндре совершает два хода (один ход ввысь и один вниз).
При неизменной скорости вращения коленчатого вала, поршень в цилиндре движется с убыстрением – замедлением. Меньшие скорости движения поршня будут наблюдаться при его «последних» положениях в цилиндре — в верхней (ВМТ) и нижней части (НМТ). В верхней и нижней части цилиндра поршень «обязан» создать остановку, чтоб поменять направление движения.
Работа мотора машинки складывается с совокупы действий, протекающих в цилиндрах с определённой последовательностью. Эти процессы именуют рабочим циклом и состоит с тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска. Подробнее в статье — механизм работы ДВС и его рабочие циклы.