Поведаем ординарными словами про устройство механической коробки (АКПП) для кара. Как трудится и что состоит коробка-автомат (детали коробки).
Которые достоинства
Применение механической коробки исключает необходимость неизменного использования переключающим рычагом. Изменение скорости производится автоматом, зависимо от перегрузки мотора, скорости перемещения машину и желаний водителя. Согласно сопоставлению с ручной коробкой, механическая коробка имеет последующие достоинства:
- наращивает комфортность вождения кара за счет освобождения водителя;
- автоматом и плавненько производит переключения, согласовывая нагрузку мотора, скорость движения, степень нажатия на педаль акселератора;
- защищает движок и ходовую часть кара от перегрузок;
- допускает ручное и механическое переключение скоростей.
Два типа коробки-автомат
Различие заключается в системах управления и контроля за внедрением коробки. Для первого типа типично, что функции управления и контроля производятся особым гидравлическим устройством, увы во 2-м типе — электрическим устройством. Составные части желтыми трансмиссий обоих типов фактически схожи.
|
|
механическая коробка переднеприводного кара |
механическая коробка заднеприводного кара |
|
|
Есть некие различия в компоновке и устройстве механической коробки переднеприводного и заднеприводного кара. Самодействующая коробка для переднеприводных каров наиболее малогабаритна и имеет снутри собственного корпуса отделение главной передачи — дифференциал.
Принцип деяния всех машин схож. Чтоб обеспечить движение и выполнения собственных функций, механическая коробка обязана оснащаться последующими узлами: механизмом выбора режима движения, гидротрансформатором, узлом управления и контроля.
что состоит АКПП
- Гидротрансформатор (1) – соответствует сцеплению в механической коробке, но не просит конкретного управления со стороны водителя.
- Планетарный ряд (2) — соответствует блоку шестерен в механической коробке и служит для конфигурации передаточного дела в механической коробки при переключении передач.
- Тормозная лента, фронтальный фрикцион, задний фрикцион (3) – составляющие, средством которых осуществляется переключение передач.
- Устройство управления (4). Данный узел состоит маслосборника (поддон коробки), шестеренчатого насоса и клапанной коробки.
Гидротрансформатор
Служит для передачи вращающего момента от мотора к элементам АКПП. Он установлен в промежном кожухе, меж движком и коробкой и делает функции обыденного сцепления. В процессе работы данный узел, заполненный трансмиссионной
жидкостью, несет высочайшие перегрузки и вращается с большенный скоростью.
Он не только лишь передает вращающий момент, поглощает и сглаживает вибрации мотора, да и приводит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки. Масляный насос заполняет трансмиссионной жидкостью гидротрансформатор и делает рабочее давление в системе управления и контроля.
Потому ошибочно мировоззрение, что кар с коробкой «телефон-автомат» можно завести принудительно, не используя стартер, увы разогнав его. Насос АКПП получает энергию лишь от мотора, и если же он не трудится, то давление в системе управления и контроля не создается, в котором бы положении не находился рычаг выбора режима движения. Как следует, принудительное вращение карданного вала не обязует коробку работать, увы движок — вращаться.
Планетарный ряд
В небольшом отличии от механической коробки, в какой употребляются параллельные валы и сцепляющиеся меж собой шестерни, в желтыми трансмиссиях в подавляющем большинстве употребляются планетарные передачи.
В корпусе коробки размещены несколько планетарных устройств, они и обеспечивают нужные передаточные дела. Чего передача вращающего момента от мотора через планетарные механизмы к колесам происходит при помощи фрикционных дисков, дифференциала и остальных устройств. Управление всеми этими устройствами осуществляется благодаря трансмиссионной воды через систему управления и контроля.
Тормозная лента
Устройство, применяемое для блокировки частей планетарного ряда.
Клапанная коробка представляет систему каналов с расположенными клапанами и плунжерами, которые делают функции контроля и управления. Это устройство конвертирует скорость движения кара, нагрузку мотора и степень нажатия на педаль акселератора в гидравлические сигналы.
На базе этих сигналов, за счет поочередного включения и выхода рабочего состояния фрикционных блоков, автоматом меняются передаточные дела в коробке.