Устройство механической коробки

Поведаем ординарными словами про устройство механической коробки (АКПП) для кара. Как трудится и что состоит коробка-автомат (детали коробки).

Которые достоинства

Применение механической коробки исключает необходимость неизменного использования переключающим рычагом. Изменение скорости производится автоматом, зависимо от перегрузки мотора, скорости перемещения машину и желаний водителя. Согласно сопоставлению с ручной коробкой, механическая коробка имеет последующие достоинства:

  • наращивает комфортность вождения кара за счет освобождения водителя;
  • автоматом и плавненько производит переключения, согласовывая нагрузку мотора, скорость движения, степень нажатия на педаль акселератора;
  • защищает движок и ходовую часть кара от перегрузок;
  • допускает ручное и механическое переключение скоростей.

Два типа коробки-автомат

Различие заключается в системах управления и контроля за внедрением коробки. Для первого типа типично, что функции управления и контроля производятся особым гидравлическим устройством, увы во 2-м типе — электрическим устройством. Составные части желтыми трансмиссий обоих типов фактически схожи.

механическая коробка

переднеприводного кара

механическая коробка

заднеприводного кара

Есть некие различия в компоновке и устройстве механической коробки переднеприводного и заднеприводного кара. Самодействующая коробка для переднеприводных каров наиболее малогабаритна и имеет снутри собственного корпуса отделение главной передачи — дифференциал.

Принцип деяния всех машин схож. Чтоб обеспечить движение и выполнения собственных функций, механическая коробка обязана оснащаться последующими узлами: механизмом выбора режима движения, гидротрансформатором, узлом управления и контроля.

что состоит АКПП

  • Гидротрансформатор (1) – соответствует сцеплению в механической коробке, но не просит конкретного управления со стороны водителя.
  • Планетарный ряд (2) — соответствует блоку шестерен в механической коробке и служит для конфигурации передаточного дела в механической коробки при переключении передач.
  • Тормозная лента, фронтальный фрикцион, задний фрикцион (3) – составляющие, средством которых осуществляется переключение передач.
  • Устройство управления (4). Данный узел состоит маслосборника (поддон коробки), шестеренчатого насоса и клапанной коробки.

Гидротрансформатор

Служит для передачи вращающего момента от мотора к элементам АКПП. Он установлен в промежном кожухе, меж движком и коробкой и делает функции обыденного сцепления. В процессе работы данный узел, заполненный трансмиссионной
жидкостью, несет высочайшие перегрузки и вращается с большенный скоростью.

Он не только лишь передает вращающий момент, поглощает и сглаживает вибрации мотора, да и приводит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки. Масляный насос заполняет трансмиссионной жидкостью гидротрансформатор и делает рабочее давление в системе управления и контроля.

Потому ошибочно мировоззрение, что кар с коробкой «телефон-автомат» можно завести принудительно, не используя стартер, увы разогнав его. Насос АКПП получает энергию лишь от мотора, и если же он не трудится, то давление в системе управления и контроля не создается, в котором бы положении не находился рычаг выбора режима движения. Как следует, принудительное вращение карданного вала не обязует коробку работать, увы движок — вращаться.

Планетарный ряд

В небольшом отличии от механической коробки, в какой употребляются параллельные валы и сцепляющиеся меж собой шестерни, в желтыми трансмиссиях в подавляющем большинстве употребляются планетарные передачи.

В корпусе коробки размещены несколько планетарных устройств, они и обеспечивают нужные передаточные дела. Чего передача вращающего момента от мотора через планетарные механизмы к колесам происходит при помощи фрикционных дисков, дифференциала и остальных устройств. Управление всеми этими устройствами осуществляется благодаря трансмиссионной воды через систему управления и контроля.

Тормозная лента

Устройство, применяемое для блокировки частей планетарного ряда.

Клапанная коробка представляет систему каналов с расположенными клапанами и плунжерами, которые делают функции контроля и управления. Это устройство конвертирует скорость движения кара, нагрузку мотора и степень нажатия на педаль акселератора в гидравлические сигналы.

На базе этих сигналов, за счет поочередного включения и выхода рабочего состояния фрикционных блоков, автоматом меняются передаточные дела в коробке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чистый дом!
Добавить комментарий