Система выпуска машину создаёт сопротивление движку: чем больше на выходе, тем меньше мощность. Поведаем — что нужно ставить при тюнинге системы выхлопа кара и для чего.
«Паук» — подмена выпускного коллектора
Большая часть утрат на выпуске приходится на выпускной коллектор. При тюнинге выхлопа его подменяют на так именуемый «паук» — он различается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. «Пауки» бывают «недлинные» и «длинноватые» (два У). Если же взять 4-цилиндровый движок, то схема труб «длинноватого» строится за формуле 4-2-1, увы «недлинного» 4-1. К «длинноватому» пауку положена соединительная муфта 2->1, у «недлинного» наиболее непростая геометрия.
Установка паука 4-Первого для тюнинга кара дает дополнительную мощность в узеньком спектре оборотов, за 6000 о/мин. Его используют для движков высочайшей форсировки с «широкими» распредвалами, т.е. на спортивных машинках. Паук 4-2-Первого подступает для любительского тюнинга, т.к. обеспечивают прирост мощности и вращающего момента в широком спектре оборотов. Добавление мощности — 5-7%.
В тюнинге машину используют промежные прямые трубы увеличенного поперечника и резонаторы пониженного сопротивления. Заместо твердых соединений ставят «гофры» (сильфоны) либо шаровые соединения. Крайние не делают паразитных частот резонанса, но зато недолговечны. «Гофры» смягчают удары при запуске и резком наборе мощности.
Опыты с выпускными трубами кара обосновали, что длина трубы не влияет на эффективность чистки цилиндра, но но зато с её повышением растет разряжение. Потому любому режиму работы мотора соответствует лучшая длина выпускной трубы — чем короче и большего поперечника труба, тем меньше её сопротивление сгустку.
В настоящей жизни для мотора машину объемом 1,5-1,6 литра, работающего на оборотах не выше 8000 довольно поперечника 45 — 50 мм при длине 3 — 3,Пятого метра. Предстоящее повышение поперечника практически никчемно.
Подмена на спортивную «банку»
Большая часть тюнинговых глушителей — всепригодные, их можно подогнать на хоть какой кар. Для любительского тюнинга рекомендуется брать лишь оконечную часть, так именуемую «банку». При выбирании учитывайте материал, изо которого изготовлен и дизайн: один либо два выхода, прямые, загнутые ввысь либо вниз трубы. И, естественно, звук. Учтите: как глушитель приработается, тембр и тональность изменяются.
Одна подмена обычного глушителя на спортивную «банку» не даст результата. Это делается для улучшения звучания выхлопа машинки. Со спортивным глушителем кар будет звучать как гоночный, но мощность не повыситься (либо надбавка малая). Для большей эффективности придется поменять всю обычную систему выхлопа на тюнингованную.
Басовые нотки можно получить не только лишь за счет прямой трубы, но резким повышением ее поперечника у выхода изо глушителя. Синтетическое волокно в «банке» не добавляет мощности, увы только подавляет высочайшие шумы.
Стоимость «спортивной банки» может зависеть от свойства материалов, технологии производства и раскрученности конторы. В экономном варианте тюнинга системы выхлопа машину устанавливают «банку», «паук» и добавочно приобретается нулевик. Этого довольно, чтоб мало повысить мощность мотора.