Новеньким кажется, что практически во всех карах установлен один тип механическою коробки, что не совершенно правильно. Производители оснащают машинки разными типами трансмиссий. Изучим индивидуальности каждой «коробки-автомата» — в чём различия.
Кои бывают
Соответственно популярности желтым коробки делят на:
- традиционные «автоматы»;
- вариаторы;
- «боты».
Давайте разбираться, чем различается бот от автомата и вариатора — что лучше для водителя.
Традиционная коробка-автомат
Классика – это гидромеханическая коробка. Она различается завышенной прочностью, {легче} остальных в ремонте и дешевле обходится. Она надежна, система её издавна исследована, но различается слегка увеличенным расходом горючего и чуток наименьшей мощностью на колёсах. Это неплохой вариант для водителей, которые не стараются «выдавить изо машину всё вероятное» и для размеренного городского вождения. Это наилучшая кандидатура «механики».
- Устройство механическою коробки — изо что состоит
Таковой тип коробки получил наибольшее распространение посреди водителей. В ней соблюден лучший баланс технических свойств и цены в эксплуатации и ремонте. О этом гласит статистика, утверждающая, что конкретно данный тип АКПП почаще всего приобретается. Потому что конкретно такие коробки устанавливают на машину среднего класса, она лучше остальных подойдет для эксплуатации в городских критериях.
Современные приборы издавна отделались от недочетов и имеют солидный ресурс до серьезного ремонта. Самые продвинутые модификации имеют до 10 ступеней передач. минусов: имеет огромную массу, динамика машинки миниатюризируется, аюшки? расход горючего возрастает.
Вариатор
Бесступенчатая коробка, либо вариатор – коробка с плавным переключением скоростей. Данный тип коробки {не имеет} обыденных ступеней передач. Они есть, но «виртуальные», изготовленные для большего комфорта управления машинкой. Чтоб кар не двигался «на одной нотке». Езда с CVT дает необыкновенные чувства: добавляешь газ и следует ровненькое, плавно и провалов убыстрение.
Система вариатора дозволила просто выполнить ручной режим управления: довольно ввести в память компа несколько фиксированных значений передаточного дела, и его можно будет переключать вручную рычагом либо клавишами.
Вариатор – красивый выбор. Во время езды можно насладиться плавным ходом и отсутствием мельчайших рывков при изменении скорости движения. Это не плохая кандидатура традиционной коробке. Таковая АКПП отлично себя покажет на высококачественных дорогах, где вероятен резвый разгон и движение на большенный скорости. Также подойдет для больших городов с плотным движением и неизменными пробками.
- Что такое вариатор — механизм работы
Вариатор очень экономичен, дает максимально вероятную динамику разгона кара, но имеет минусы. Эта коробка опасается бездорожья, она может перенагреваться в сложных критериях движения. Ремонт обойдется дорого, мастера с подходящей квалификацией придется выискать. При обычной эксплуатации без резких стартов, езды ужас бездорожью и нередкой смене масла, ресурс добивается сотен тыщ км. Поменять «ремень» на техническом уровне нетрудно, но недешево.
«Бот»
Механизированная коробка — это улучшенная «механика» с электрическими «мозгами». В ней электрический механизм без помощи других переключает передачи, выжимает сцепление заместо водителя. За это отвечает электрический блок управления. Чем современей его «софт» — тем лучше трудится коробка.
Есть «бот» с одним сцеплением — вариант для экономных каров. Он лучше, чем рядовая «механика», но на нем ощущаются маленькие толчки при переключении скоростей. Таковая коробка ординарна в управлении как «пластавтомат» и сберегает горючее как «механика».
Наиболее продвинутым вариантом (уже не дешёвым) является «бот» с 2-мя сцеплениями. Он обеспечивает наиболее резвый разгон и плавное движение кара.
При проблемах ремонт механической части не вызывает сложностей, она довольно надежная. При выходе изо строя электрической части – ремонт быть может драгоценным, и не любой мастер управится.
- Коробка «бот» — как трудится
При покупке новейшего кара и постоянном обслуживании его у дилера о состоянии АКПП хоть какого типа можно не волноваться. Увы на выбор влияют такие причины, как стоимость, ремонтопригодность, стиль вождения. При современных способностях ремонта неважно какая «коробка-автомат» вправе на существование. Что лучше избрать – дело личного вкуса и денежных способностей.
В итоге: АКПП с гидротрансформатором тяжкий, отбирает мощность от мотора и прожорлив; вариатор полегче, тоже усугубляет динамику, но практически не наращивает аппетит; механика с механическим управлением («бот») несколько вяловата, но зато сберегает бензин.
Водителю на заметку
Почти все водители не постоянно в состоянии найти, тот или другой конкретно тип коробки установлен – «классика» либо вариатор. На помощь придут несколько признаков, делая упор на которые, просто создать верный вывод.
- Исследование аннотации ужас эксплуатации. В неё производитель показывает тип коробки. Если же там указаны литеры «Увы/Т», то идет речь о 100% классическом желтым. Вариатор обозначен как «CVT». Если же документы не сохранились, то нужные сведения можно отыскать в вебе.
- Провести тест-драйв машинки. Машину, на которых установлен вариатор, движутся плавненько. Никаких толчков шофер не чувствует. Процесс разгона почти во всем похож на то, как набирает скорость троллейбус. Авто, в каких установлен традиционный «пластавтомат», чувствуется рывки и толчки при переключении скорости.
Можно добавить, что «коробка-автомат» больше подступает для городских критерий с довольно неплохими дорогами. При проживании в сельской местности либо за городом, предпочтение стоит дать наиболее обычной в управлении «механике».