Коробка спортивного кара нужна для полной реализации мощности мотора. Даже со слабеньким мотором машинка быть может резвой весьза верно подобранных передаточных чисел. Побеседуем, что дает изменение главной пары и применение коммерческих рядов коробки.
Изменение передаточного числа главной пары
Передаточное число коробки — отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно выше, тем передача «короче» и «сильнее», т.е. мотор резвые набирает обороты, {набор} скорости происходит быстро, но возникает необходимость в нередком переключении передач. Как результат — понижение наибольшей скорости на данной передаче.
1-ое средство увеличения разгонной динамики — изменение передаточного числа либо, в большинстве случаев гласить, «укоротить» либо «удлинить» главную пару кара. На большинстве современных легковых машин передаточное число главной пары колеблется от 3,7 до 4,3.
Наиболее «маленькая» пара улучшает динамику машинки. К примеру, установка главной пары 4,Одно либо 4,Три превращает обычный машину (стоковая — 3,7) в кар с пушечной динамикой. Расплата за это — приходится нередко перебирать рычагом переключения передач, но зато на светофоре а при любом маневре кар — 1-ый. «Длинноватая» пара (3,7-3,9) — увеличивает наивысшую скорость, но мучается разгон.
Интересно, что чем больше передаточное соотношение, тем пара считается «короче», потом чем оно меньше — тем «длиннее». Так молвят поэтому, что с недлинной парой короче разгон на каждой передаче (но меньше предельная скорость).
На гоночных машинках употребляются основная пара 4,7; для роли в машину кроссе — 5,1. Если же важен разгон — следует выбирать главную пару «покороче». Но езда на трассе будет нестерпимой. Поэтому, что снизится наибольшая скорость а при 5000 оборотах будете двигаться на «пятой» передаче всего 120-140 км/ч. Для любительского тюнинга подходят главные пары от 4,Одно до 4,3, которые дают лучший баланс разгонной динамики и наибольшей скорости.
Применение тюнингового рядов
В продолжение разговора о «перебирании рычагом» упомянем о особых тюнинговых рядах (в проф среде их называют коммерческими рядами) передач.
Хозяева стоковых машин знают, что если же очень вывернуть движок на первой передаче, при переключении на вторую обороты резко падают, понижается динамика. Виной — очень большенный разрыв меж передаточными числами 1-й и 2-й передач.
Тюнинговые ряды обеспечивают равномерный разгон кара на всех передачах. 1-ая передача, ужас сопоставлению со «эталоном», слегка «понижена». В этом варианте динамика усугубляется, но зато передача становится наиболее «длинноватой», потом в купе с главной парой 4,3 — предел желаний. 2-ая приближена к первой, что устраняет от осязаемого «провала». 3-я и 5-ая — как на «эталоне». 4-ая приближена к третьей, шестая — к пятой.