При тюнинге мотора машину повышение мощности доходит до 30%, что превосходит расчетную нагрузку сцепления, которое начинает пробуксовывать и не передавать всю мощность от мотора к колесам. Поведаем — что такое спортивное сцепление для машину и тот или другой бывают.
Для чего необходимо
При форсировании мотора кара сцепление меняют, чтоб оно соответствовало способностям мотора, т.к. серийное сцепление не «держит». Если же стартовать с места при драг-рейсинге, то оно становится разовым. Мало передержал — и запахло подгоревшим. Начинается процесс быстрого разрушения.
Повсевременно пробуксовывающее сцепление очень греется, ась? так как теплостойкость органических накладок не превосходит 250°С, накладки перенагреваются, теряя коэффициент трения и растрескиваются.
Виды фрикционных накладок
Разглядим спортивное сцепление с накладками с материала FiberTuff. В состав входят глиняний наполнитель, углеродное волокно и кевлар. Эти накладки похоже на обычные, но владеют завышенной четкостью включения сцепления. Износостойкость в 2-Четвертого раза выше обыденных. Теплостойкость до 400°С. Ведомый диск с таковыми накладками рекомендуется тем, кто деньком ездит на работу, ась? ночкой стартует в стрит-рейсинге.
Накладки с кевларового волокна
Кевларовые сцепления владеют износостойкостью, в 5-10 раз превосходящей стойкость к истиранию обычных накладок.
Накладки получаются долговременными. Они владеют завышенной жаропрочностью и не изнашивают рабочие поверхности маховиков и прижимающих дисков. Но при установке требуют грамотного монтажа, ась? потом пикантной обкатки в течение долгого пробега (порядка 10 тыс.км). Теплостойкость кевларовых накладок добивается 370°С. Диск сцепления с таковыми накладками неплох при твердой эксплуатации машинки.
Металлокерамические диски
Металлокерамика бывает дюралевая и металлическая. Для большинства сцеплений используют металлокерамические накладки, сделанные на медной базе.
Они владеют высочайшим коэффициентом трения и выдерживают высочайшие температурные режимы (до 600°С). Они популярны в автоспорте и тюнинге, так как при равных размерах диска передаваемый вращающий момент может возрасти в два раза. Недочет — «злость» к сопряженным деталям. Они стремительно изнашивают поверхности трения маховика и прижимающего диска корзины и рекомендованы для гоночных машин.
Накладки сцепления с углеродных композитов
У их прижимающей и ведомый диски, также сопряженная поверхность маховика выполнены с углерода. Он обеспечивает нужный коэффициент трения (так как коэффициент трения углерода сообразно чугуну весьма маленький) и наивысшую износостойкость. Данный механизм владеет несусветным температурным пределом (2500°С). Долговечность в 5 выше «органики». Единственный недочет — высочайшая стоимость.
Ведомые диски для тюнинга
Диски в виде трехлучевой звезды с 3-мя клавишами употребляют в моментах, в своё время требуется передача наибольшей мощности при наименьшем весе узла. Используются в спортивных карах, т.к. врубаются резко, с пробуксовкой ведущих колес.
Четырехкнопочные диски имеют форму креста, работают мягче трехкнопочных и «живут» подольше.
Шестикнопочные диски — самые плавные и долговременные с тюнинговых дисков, рекомендуются для кольцевых и раллийных каров. В определенных вариантах и для серийных машин.
Восьмисегментные накладки — для использования на серийных карах, где мощность сцепления и высокотемпературные свойства предпочтительней плавности включения сцепления.
Для спортивного сцепления кара употребляют термообработку, что дозволяет выдерживать нагрузку в 2-Восьмой раз выше заводской. Но помните: почти все сцепления для тюнинга — это уникальный основа с наиболее высококачественными накладками.