Если же задерживать стрелку тахометра в промежутке от оборотов наибольшего момента до оборотов наибольшей мощности, то разгон получится наибольшим. Поведаем о тюнинге коробки машину — с что начать модернизацию?
Для что делается
Для лучшей разгонной динамики кара коробка обязана позволять мотору как только можно подольше работать в «правой» зоне тахометра. Достигнуть этого нетрудно: необходимо, чтоб передаточные числа коробки были близки друг к другу. {Тогда} при переключении «ввысь» обороты свалятся не намного, мотор снова угодит «в моменте» и сумеет быстро ускорять кар.
«Близкие» ступени коробки посодействуют при переключении «вниз»: даже на высочайшей скорости можно смело включить пониженную передачу и создать разгон наиболее интенсивным, не рискуя при всем этом выскочить в красноватую зону на тахометре.
Ряды передаточных чисел обычных коробок имеют большие «дыры» меж примыкающими ступенями. К примеру, у почти всех машин велика разница меж передаточными числами первой и 2-ой ступеней, в итоге что мучается синхронизатор. Достается и водителю: чтоб обеспечить кар применимым припасом тяги далее переключения на вторую передачу, необходимо еще на первой, слушая рев мотора, хорошо его «вывернуть».
Как с сиим биться? Выход один: сохранив корпус коробки, поновой сделать уникальные валы и шестерни. Для хозяев российских машин есть приятное событие: опыт подобного рода переделок большой.
Тюнинговые ряды
На рынке есть бессчетные варианты тюнинговых трансмиссий для российских машину, разработанных с внедрением спортивного опыта. Рядов предлагается огромное количество: «6-ой», «», «одиннадцатый», «восемнадцатый»… Различаются они передаточными числами и нравом, который они докладывают кару. К примеру, «» и «двенадцатый» ряд близки к серийному и с слегка форсированными моторами хорошо подступают для оживленной езды.
Другое дело — «6-ой» и «седьмой». Оба имеют 6 ступеней, отлично согласуются с «заряженными» движками и разрешают выступать в гонках.
Все тюнинговые ряды строятся точно по одному принципу. Низшие передачи значительно «длиннее», т.е. наиболее скоростные чем у серийных коробок. Высшие — напротив, «короче» и поближе друг к другу. Таковой подбор передаточных чисел усложняет процесс трогания с места, но зато позже поведение кара изменяется абсолютно: уже на первой-второй, «выкрутив» мотор до отсечки, можно разогнаться до скорости, где будут уместны 4-ая и даже 5-ая передачи!
Не наименее увлекательной становится стремительная езда кара. Если же 5-ая передача уже «раскручена» и обороты высоки, можно без заморочек перейти даже не на четвертую, когда сходу на третью ступень и создать разгон еще наиболее интенсивным.
Устанавливая в коробку новейшую «начинку», следует держать в голове, что не любой ряд сумеет нормально «уживаться» с серийной главной передачей. Тут вариантов создано тоже много: можно установить тюнинговые «пары» с передаточным числом 3,9; 4,1; 4,3; 4,5; 4,7 и даже 5,125. Отвечай можно установить так именуемую маленькую «кулису», которая изменяет передаточное отношение привода переключения. Стоит это дешево, но зато оперировать коробкой будет проще.
Наиболее экстремальные варианты
Можно собрать гоночную кулачковую «шестиступку». Таковая коробка дозволяет гонщикам переключаться без выжима сцепления и значительно уменьшает время разгона. Но чтоб ездить на «кулачке», одних лишь средств не много, необходимо уметь ей воспользоваться. Ну и шумит она очень — приблизительно как серийная без масла.
Сцепление для тюнинга
Если же речь о карах, «заряженных» без наддува, то 150-170 Нм вращающего момента, развиваемые тюнинговыми моторами, без заморочек переваривает обычный механизм. Лишь порекомендуем внедрение сцепления надежной компании — к примеру, Luk либо Sachs.