Водители при подключении магнитолы в каре страшатся запутаться в куче проводов. Чтоб разобраться, не надо быть электриком. Довольно знать базисную схему подключения и 30 минут на установку. Поведаем процесс установки автомагнитолы шаг за шагом.
Что пригодиться
В начале стоит пристально изучить отверстие подо автомагнитолу. Оглядеть крепежные пазы, выяснить наличие обычного коннектора ISO или его отсутствие. Далее необходимо избрать тип устанавливаемой магнитолы. Условно все приборы делят на две группы:
Встраиваемого типа
Такие модификации оснащают съемной панелькой для предотвращения кражи. Хотя есть старенькые аппараты, где передняя панель не снимается. Тут выбор фактически неограничен. От обычных и дешевеньких магнитол, до дорогих «голов» с выдвигающимся мини-экраном для навигации и просмотра DVD.
Стационарного типа
Они изготовлены заводом изготовителем специально подо определенную модель машину. Стоит уточнить, что некие модификации машин, в особенности до 2000-х годов имели возможность выпускаться без магнитол в базисных версиях. В наиболее дорогих комплектациях их устанавливали. Конкретно с этих машин можно достать магнитолу в неплохом состоянии, если, предположим, в вашем машину ее нет или она сломана.
Сейчас подготовим оставшиеся инструменты и материалы:
- острый ножик (плоскогубцы);
- изолента и отвертка (не постоянно необходимы);
- провода к динамикам (в неких машину они проложены вначале, даже при отсутствии штатного головного приборы);
- мультиметр (пригодиться лишь при отсутствии штатного разъема).
Дальше ознакомьтесь с аннотацией к ресиверу. В ней есть полный перечень советов девать подключению. Получив максимум вводной инфы можно перебегать к установке магнитолы в кар.
Если, предположим, в машине стояла магнитола, и один либо несколько динамиков начинали «хрипеть», «щелкать» либо совсем не стали работать, стоит прозвонить кабели на разрыв с помощью мультиметра. Покоробленные провода лучше сходу поменять, чтоб не созодать двойную работу в дальнейшем.
Подключаем магнитолу различными методами
Установка магнитолы подразумевает подключение нескольких базисных проводов: колонок, антенны и питания. Они могут являться коммутированы в одном гнезде либо подключены без помощи других, через личные схемы либо разъемы. Разглядим базисные подключения всех разъемов от обычного к сложному.
Подключение фишкой ISO
Современные машинки подключаются к магнитоле с помощью стандартизированной коннектора ISO. Будет нужно просто защелкнуть фишку в гнездо приборы. Это просто и стремительно — совладать даже женщина. Так подключают стерео систему, питание и обычную антенну.
Установка активной антенны
Можно без помощи других установить активную антенну в машину. Она пригодится, если же основная антенна сломана либо ее сигнал не довольно мощный. Покупную антенну монтируют в вольной зоне лобового стекла, далее подключают провод питания (красноватый, пореже голубий) кабель к ISO. Провод ноля (темный кабель) укрепляют на кузов кара, поближе к антенне.
- Как верно установить авто антенну
В своё время проделаете данную операцию, остается лишь вставить провод сигнала. Обычно на его конце находится коннектор типа DIN type. Это старенькый разъем, который можно повстречать еще на русских телеках. Производители аудиосистем отрешаются от использования такового массивного штекера. Потому конторы проектируют свои антенные разъемы. Подключить обычный штекер DIN в такое гнездо можно с помощью переходника. Его можно отыскать в магазине радиодеталей либо автомобильным рынком.
Бывает, что обычный антенный кабель кара имеет небольшую длину. Он выходит изо короба подо магнитолу всего на 10-15 см. В этом случае лучше начать коммутацию проводов конкретно с него, только далее приступать к фишке ISO.
Подключение девать проводам
Подразумевается, что в машину нет выведенной коннектора ISO. Такие варианты встречаются на старенькых иномарках и большинства российских машин. Для подключения необходимо докупить разъём ISO без помощи других. Она продается фактически в любом автомагазине (либо идёт в комплекте с автомагнитолой).
Провода к фишке заводятся согласно цветовой схеме. Они стандартизированы и подписаны. Но стоит соблюдать некую осторожность. Лучше свериться снова с аннотацией юзера, т.к. различные производители имеют все шансы обозначать выходы немногосвоему. Выходящие провода изо машинки можно прозвонить мультиметром, чтоб знать наверное, что куда идет.
Подключение питания магнитолы
Устройство подключают к электропитанию кара средством фишки ISO. В таком случае провода от аккума заводят в надлежащие разъемы на коннекторе. Существует несколько типов коммутации питания: впрямую к аккуму либо через замок зажигания.
Подробное описание ISO
Размещение проводов в коннекторе, по другому – распиновка, это четкая схема всех проводов. Разглядим саму фишку. В перечне ниже их размещение указанно так, если б вы смотрели на фишку со стороны подключения (не со стороны, где провода выходят изо коннектора). При всем этом очередность таковая: слева/вправо, с верхнего ряда на нижний. Также будут указаны обычные цвета проводов и их буквенное обозначение:
- ANT. (белоснежный) Антенный провод. Отвечает за питание штатной антенны либо дает сигнал на ее включение.
- GND. (темный) Минус либо земля. Самый верный метод подключения – коммутация впрямую с минусовой клеммой аккума. Если же магнитола маломощная, допускается подсоединение к кузову машину.
- FL – и FL + (два голубых). Отвечают за подсоединение фронтального левого динамика.
- FR – и FR + (два зеленоватых). Отвечают за подсоединение правого фронтального динамика.
- +12 В, также может обозначаться как: B+, Bu, Batt. (желтоватый цвет). Главный провод питания, который питает внутренний усилитель магнитолы и сохраняет ее опции. Он идет впрямую к аккуму через предохранитель. Принципиально, чтоб его провода при всем этом не превосходила 30 см от фишки до предохранителя.
- ACC. (красноватый). Отвечает за управление питания автомагнитолы через замок зажигания. В почти всех карах есть положение на замке зажигания подо заглавием «ACC» (accessories – с англ.). При повороте ключа в данное положение подается питание на магнитолу, прикуриватель и салонный обогреватель. При всем этом система зажигания машину остается обесточенной.
- RL – и RL + (два фиолетовых). Для заднего левого динамика.
- RR – и RR + (два оранжевых). Для правого заднего динамика.
Существует эталон, который дозволяет не перепутать фазы на проводах питания колонок: широкая клемма на конце провода — это плюс, только узенькая — минус.
Питание в обход замка зажигания
Допускается возможность соединения проводов питания ACC и +12 В. В этом случае, магнитола будет работать повсевременно. К примеру, при стоянке машинки с выключенным мотором можно будет слушать музыку. Данный метод запрещать для автомагнитол с огромным потреблением тока.
Доп разъемы
Не считая обычного разъема ISO и антенного выхода, шофер может найти на задней стене магнитолы разъемы:
- Гнездо ILL – отвечает за подсветку магнитолы. Берет питание от «плюса» габаритных огней.
- Parking Line – нередко встречается на ресиверах со интегрированным DVD проигрывателем. Трудится в связке с датчиком стояночного тормоза. В своё время машинка на ручнике, магнитола разблокирует функцию просмотра DVD проигрывателя.
- AUX разъемы. Они же цветки. Дублирующие выходы на колонки. Подступают для наружного усилителя звука.
Есть ли аспекты
Бывает, что производители имеют все шансы затруднить процесс установки магнитолы в машинку. К таковым, к примеру, относится фирма Pioneer. Нередко встречается нарушенный цветовой порядок, девать которому подключают головное устройство.
Чтоб создать верно и наверное, стоит пристально изучить аннотацию девать подключению ресивера и лишь далее приступать к установке.
Всё ли трудится верно
- Далее подсоединения всех проводов не ставьте устройство назад в панель. Поначалу проверьте питание. Включите и выключите магнитолу. Выставьте пару опций и перезагрузите устройство. Если же они не сбились – приступайте к последующему шагу.
- Выверните громкость на 75% и послушайте звук колонок. Он должен быть ровненьким без мощных хрипящих отзвуков и иных шумов. Вдоль способности послушайте каждую сторону и каждую колонку девать отдельности. Случается так, что фазы проводов путают и колонки играют в противофазе. Это сходу слышно.
- Проверьте радио. Свойство приема сигнала.
Если же все в порядке – ставьте автомагнитолу на пространство и слушайте музыку. Готово.