Дым выхлопной трубы кара может о многом поведать. Побеседуем про голубий дым машинки — почему возникает и на что влияет.
Голубий дым выхлопа — это..
Основная причина голубого дыма — попадание масла в цилиндры мотора. «Масляный» дым может иметь разные цвета — от прозрачного голубого до густого бело-синего. Сопровождается завышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,пятого л/100 км голубий дым возникает в главном при разгоне машину, ба девать достижении одно л/100 км — при обыденных режимах движения. Правда, обладателям машин нужно держать в голове о наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при его довольно большенном расходе.
Типично, что голубой дым машину, в небольшом отличии от пара, не рассеивается в воздухе, ба в итоге упомянутого в данной статье теста с бумагой возникают жирные капли, вылетающие трубы вкупе с выхлопными газами.
Почему возникает голубий дым
Износ деталей цилиндропоршневой группы — одна всераспространенных обстоятельств возникновения «масляного» дыма. У верхних компрессионных колец наблюдается износ девать внешной поверхности, контактирующей с цилиндром, и девать торцевым плоскостям. Могут являться изношены канавки этих колец в поршнях. Даже если же маслосъемные кольца в норме, масло все равно поступает в цилиндры, так как верхние кольца безпрерывно «подкачивают» его снизу ввысь.
Износ деталей цилиндропоршневой группы сопровождается потерей компрессии и увеличением давления картерных газов. Следует держать в голове, что огромное количество масла, поступающее в цилиндры, отлично уплотняет зазоры в деталях. Если же они не очень значительны, то итог измерения компрессии быть может полностью обычным, время от времени даже поближе к верхнему лимиту. Конкретно это событие запутывает поиск истинной предпосылки голубого «масляного» дыма.
К слову, на практически новейших карах может появляться сине-белый дым и виден лишь при прогреве мотора, равномерно уменьшаясь и даже исчезая. Причина ординарна: нагреваясь, детали получают форму и занимают пространство, при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезвычайно огромных износах картина оборотная: дым на прогретом движке усилится, т.к. жаркому маслу, имеющему малую вязкость, {легче} попасть в цилиндр через изношенные детали.
Всераспространенная группа дефектов, вызывающих «масляный» дым и перерасход масла, связана с износом клапанов и направляющих втулок и старением маслосъемных колпачков. Эти недостатки дают приметное повышение дымления мотора девать мере прогрева, так как разжиженное горячее масло еще {легче} проходит через зазоры меж изношенными деталями.
В эксплуатации голубий дым и перерасход масла часто появляются весьза неисправности зажигания либо при негерметичности клапанов. В крайнем случае дым становится бело-голубым, в особенности если же клапан имеет очевидный прогар. Таковой недостаток определяется без усилий — компрессия в этом цилиндре ерундова либо отсутствует, ба на свече возникает обильный темный нагар.
Эксплуатация мотора с «голубым» выхлопом нежелательна и приводит к суровым неприятностям, таковых как завышенный расход масла, утрата компрессии и серьезный ремонт мотора.