Моторное масло дозволяет поддерживать данный производителем ресурс мотора и значительно уменьшить потребление горючего. Поведаем что написано на этикетке автомасла для мотора и полная расшифровка данной инфы.
Обычно, производители заносят туда много инфы. Водитель, который не знаком с чертами производства авто масла, затрудняется осознать все обозначения, обозначенные на этикетке. Вправду ли все данные, обозначенная на канистре играет роль и принципиальна для выбора?
Систематизация (вязкость)
До этого всего, отыскиваем обозначение, указывающее на класс масла. Всего их 14. Эти 14 типов можно поделить на две составляющих:
- Зимние, включающие в себя 6 типов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W).
- Летние, включающие в себя Восьмой типов (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60).
Что означают эти числа? Для наглядности приводим таблицу:
Чтоб осознавать расшифровку этих обозначений, необходимо уяснить, что буковка «W» свидетельствует о способности эксплуатации масла в зимнюю пору при отрицательных температурах (от англ. «Winter», в переводе значит «зима»). На этикетке также можно повстречать сдвоенный номер, который гласит о его всесезонности.
Систематизация базисного масла
Состав базисного масла лишен примесей, добавок и в согласовании с главный систематизацией делится на такие группы:
- Минеральные масла, которые выполняются методом парафинизации;
- Минеральные автомасла, очищенные от парафинов;
- Масла, владеющие высочайшим индексом вязкости, произведенные с помощью GTL-технологии;
- Содержат ПАВы;
- Остальные автомасла, которые не попали в 1-ые Четвертого группы (гликоли).
Систематизация API
Эта систематизация свойственна для большинства масел, которые можно повстречать в продаже. О этом молвят обозначения: S и С, которые молвят о принадлежности к бензиновым и дизельным движкам, соответственно. Особенной группы для дизельных легковых каров нет, почаще всего употребляется обозначение «S/С».
Далее «S» идут остальные буковкы, которые указывают на уровень эксплуатационных параметров содержимого. Для обозначения употребляют буковкы от «A» до «N». Чем далее от «A», тем выше характеристики масла.
Далее «С» идут обозначения: от «A» до «J», которые также свидетельствуют о свойствах масла. В возникнувшем случае с автомаслом для дизелей также употребляются цифровые обозначения, указывающие на тип мотора: двухтактный и четырехтактный (числа двух и 4).
Систематизация ACEA
Моторные масла для дизельных и бензиновых движков легковушек не АСЕА объединены в одну категорию. Хоть какой производитель, который употребляет в собственной рекламе и на упаковке эталоны ACEA, должен в неотклонимом порядке провести нужные тесты согласно требованиям организации.
Эта систематизация предполагает внедрение 4 классов для:
- машин с бензиновым либо дизельным мотором — Однако/В. Существует четыре класса в данной группы: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
- машину с уровнем токсичности выхлопных газов старше Евро-4 — класс С. Существует три класса: С1-04, С2-04, С3-04.
- грузовиков на дизельном горючем — класс E. Употребляются маркировки E6 и E7.
Далее каждой буковкы идёт цифра от один до 9 и показывает на уровень эксплуатационных характеристик. Последующая цифра гласит о том, в котором году масло было утверждено.
Главные обозначения на этикетке
Чтоб проще разбираться со всеми данными, обозначенными на этикетке, советуем ознакомиться с информацией:
- обозначение «VST» — содержимое емкости является на сто процентов синтетическим;
- SAE 5W-40 — автомасло подойдет для мотора со значением неопасного запуска от -30 °C;
- API. Если же на этикетке моторного масла есть эти три буковкы — означает оно одобрено южноамериканским институтом нефти;
- API CF – употребляется для современных дизелей.
Чтоб сделать лучше продукцию, почти все производители проводят бессчетные тесты (на коррозию, химсовместимость и др.), что содействует увеличению свойства изготовляемой продукции. Однако лучше покупайте масло, которое рекомендовал завод-изготовитель.