Проверка компрессии мотора

Не так давно движок работал нормально, но свалилась мощность, возросли расход горючего и масла, же на холостом ходу возникла вибрация. В схожих вариантах для определения предпосылки неисправности прибегают к измерению компрессии. Поведаем как верно проверить компрессию мотора и на что влияют результаты измерений.

Что же все-таки это такое

Компрессией именуют величину наибольшего давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке мотора стартером (к примеру, при выключении свечки зажигания). Компрессию мотора не надо путать со степенью сжатия, т.к. это различные определения.


Чтоб измерить компрессию, нужно заместо свечки установить компрессометр. Данный устройство представляет собой манометр, соединенный шлангом со штуцером и оборотным клапаном. При вращении коленчатого вала мотора в шланг нагнетается воздух, пока давление в шланге не сравняется с наибольшим давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр.

Как верно проверить

  • движок должен быть «теплым». Подача горючего обязана быть отключена. Можно, к примеру, отключить бензонасос, форсунки либо употреблять остальные методы, препятствующие попаданию огромного количества горючего в цилиндры;
  • нужно выкрутить все свечки. Выборочный демонтаж свеч, практикуемый на неких СТО, недопустим, потому что наращивает сопротивление вращению и произвольно понижает обороты при прокрутке мотора стартером;
  • аккумуляторная батарея обязана быть стопроцентно заряжена, же стартер — исправен.

Компрессию определяют с открытой либо с закрытой дроссельной заслонкой. Любой из методов дает результаты и дозволяет определять свои недостатки. В своё время заслонка закрыта, в цилиндры поступит не много воздуха, потому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,Восьмой МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам — даже при малых неплотностях ее значение падает в пару раз.

При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет другой. Огромное количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, естественно, содействуют повышению утечек. Но они заранее меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не настолько существенно (примерно до 0,8-0,9). Потому, застыл компрессии с открытой заслонкой лучше подступает для определения «грубых» изъянов мотора, таковых как: поломки поршней, закоксовывание колец, прогары клапанов, забияки поверхности цилиндров.

В обоих методах измерения лучше учесть динамику нарастания давления — это поможет установить настоящий нрав неисправности с большей вероятностью. Так, если же на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4), же при следующих тактах резко растет, — это косвенно свидетельствует о износе поршневых колец.

В таком случае заливка в цилиндр маленького количества масла сходу прирастит не только лишь давление на первом такте, да и компрессию.

Чем инспектируют

Самым всераспространенным устройством является компрессометр. Также в продаже имеются целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на карах всех марок и модификаций.

Стремительно и отлично определяют компрессию современные мотор тестеры. Эти приборы фиксируют практически не давление, же амплитуду пульсации электронного тока, потребляемого стартером во время прокрутки — ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше издержки мощности стартера на вращение коленвала. Тем удается сразу измерить компрессию практически во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свеч, что в особенности принципиально для многоцилиндровых движков.

Недочет мотор тестера — получаемые результаты выражаются в относительных единицах, к примеру, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Только самые дорогие мотортестеры способны определять абсолютную величину компрессии в любом цилиндре, но это может быть лишь на базе огромного числа статистических данных полным-полно определенной модификации мотора и их сравнения с реальным давлением в цилиндре.

Результаты измерения

Неисправность
Признаки неисправности
Компрессия, МПа
стопроцентно открытая заслонка
закрытая заслонка
Вполне исправный движок Нет нужного 1,0 — 1,2 0,6 — 0,8
Трещинка в перемычке поршня Голубий дым выхлопа, огромное давление в картере 0,6 — 0,8 0,3 — 0,4
Прогар поршня То же, цилиндр не трудится на малых оборотах 0,5 — 0,5 0 — 0,1
Залегание колец в канавках поршня То же 0,2 — 0,4 0 — 0,2
Забияк поршня и цилиндра То же, вероятна неуравновешенная работа цилиндра на холостом ходу 0,2 — 0,8 0,1 — 0,5
Деформация клапана Цилиндр не трудится на малых оборотах 0,3 — 0,7 0 — 0,2
Прогар клапана То же 0,1 — 0,4 0
Зависание клапана То же 0,4 — 0,8 0,2 — 0,4
Недостаток профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями) То же 0,7 — 0,8 0,1 — 0,3
Увеличение количества нагара в камере сгорания в купе с изношенными маслосъемными колпачками и кольцами Завышенный расход масла с голубым дымом выхлопа 1,2 — 1,5 0,9 — 1,2
Естественный износ деталей поршневой группы То же 0,6 — 0,9 0,4 — 0,6

Почти всегда результаты замеров компрессии являются относительными. Это означает, что нужно опираться на разницу в значениях компрессии у разных цилиндров, же не на саму ее абсолютную величину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чистый дом!
Добавить комментарий