Побеседуем про сканер, мотор-тестер и другое диагностическое оборудование для поиска дефектов в каре. Кои бывают и для что используются.
Все современные контроллеры машин работают с оборудованием точно по протоколу KWP2000 (Keyword Protocol 2000). Данный протокол является интернациональным эталоном. Данный эталон описывает метод «общения» меж оборудованием и контроллером, следовательно сама информация (таблицы характеристик, коды дефектов) быть может различной.
Авто сканер
Это устройство, созданный для диагностики электрической «внутренности» машинки. Он {не имеет} собственных датчиков, следовательно подключается к ЭБУ и считывает информацию системы. Так как современные авто «нашпигованы» ЭБУ, иногда отыскать и устранить некие виды дефектов без сканера нереально. При помощи автосканера можно получить паспортные данные ЭБУ, удалить ошибки, активировать оборудование, перепрограммировать блок, поменять пробег и почти все остальные функции.
Некие сканеры имеют функцию считывания характеристик, записанных ЭБУ сразу с кодом ошибки, что дозволяет диагносту выяснить о неисправности и выявить предпосылки появления. Также, почти все приборы способны снимать текущие характеристики при помощи доп функционала, к примеру, осциллографа и мультиметра.
Выполнение авто сканера
Авто сканеры бывают в виде самостоятельного (самостоятельного) устройства, и в комплексе ПК, состоящего программного обеспечения и набора адаптеров. Пароавтономный устройство мобилен, программный комплекс подразумевает удачный интерфейс на базе знакомой операционной системы. Существует несколько типов сканеров:
- Дилерские сканеры – имеют возможность работать с определенной маркой кара либо с несколькими «схожими». В их реализован широкий {набор} функций и предусмотрена так именуемая ведомая диагностика. Сканер способен не только лишь выдавать код ошибки и пространство ее возникновения. Он ведет диагноста точно по определенному методу, выдавая вероятные предпосылки ошибки и варианты решения трудности.
- Мультимарочные сканеры – работают с целым «автопарком», что является главным преимуществом. Производители каров употребляют разные протоколы обмена информацией и разную конфигурацию исследовательских разъемов. Мультимарочники поддерживают сходу несколько протоколов и снабжаются набором кабелей-адаптеров.
- Всепригодные сканеры – самые всераспространенные посреди большинства водителей. Они представляют собой разъем для подключения к диагностической колодке в каре и приложение на телефон. При помощи данного сканера и телефона можно просто инспектировать либо сбрасывать ошибки мотора, также делать остальные сервисные функции машинки.
Функционал сканеров точно по каждой марке ограничен. К примеру, мультимарочники фактически «не могут» перепрограммировать ЭБУ и не адаптированы к адаптации исполнительных устройств. Они не имеют опций ведомой диагностики, другими словами просто выдают код ошибки и пространство ее появления. Чтоб убрать делему, техникам нужно пользоваться особыми справочниками, расшифровывающими код, следовательно потом без помощи других отыскать выход.
Мотор-тестеры и осциллографы
Осциллограф
Устройство, позволяющий в графическом либо числовом виде брать информацию о работе той либо другой системы и созодать выводы о ее исправности методом сопоставления приобретенных данных со обычными. Современные осциллографы оснащаются рядом доп датчиков, позволяющих устройству отчасти делать функции мотор-тестера.
Мотор-тестер
Совмещает функции авто осциллографа и приборы, тестирующего работу электрооборудования мотора. В небольшом отличии от сканера мотор-тестер получает информацию со собственных датчиков, следовательно не ЭБУ.
В режиме осциллографа мотор-тестер выдает информацию о адекватной работе датчиков ЭБУ, параметрах управляющих сигналов от ЭБУ к исполнительным устройствам систем. Инспектирует характеристики цепей системы зажигания и т.п. В режиме тестера диагностирует корректность работы разных составляющих систем мотора. К примеру, изменение давления в цилиндре мотора, падение оборотов при выключении цилиндра, разрежение во впускном коллекторе, тестирование точно по пусковому току и т.д.
В доп функции входят функция тестирования неэлектрических характеристик, к примеру, измерение температуры жидкостей, давления масла и горючего. Функция осуществляется при помощи особых датчиков, модифицирующих неэлектрические характеристики в электронные сигналы.
Тестирование отдельных систем
Корректоры одометров
Основная функция устройства – изменение показаний спидометров. Кроме конфигурации имеющихся данных устройство может употребляться в хорошем качестве программатора. К примеру, при смене покрышек наименьшего размера на больший для устранения погрешности спидометра требуется внести конфигурации в ЭБУ.
Почти все корректоры обустроены комплексом доп функций и могут являться применены как тестеры и программаторы остальных систем кара. К примеру, тестирование подушек сохранности, определение кода доступа систем против угона и остальные.
Для иммобилайзеров
Иммобилайзеры призваны предупредить угон кара, да и они не гарантированы от сбоев в их работе, утраты обладателями ключей, ошибок в действии брелоков и т.п. Для считывания инфы, удаления ошибок и перепрограммировании и предназначен данный тип устройств.
Функции оборудования для диагностики
1. Получение инфы о системе, движке и каре (паспортные данные): идентификационный номер кара (VIN), версия и номер программного обеспечения (ПО) контроллера, дата подготовки ПО, тип мотора и системы управления, номер для заказа запасных частей.
2. Получение инфы о значениях главных характеристик.
Контроллер передает таблицу значений текущих характеристик работы, следовательно тестер показывает их на мониторе. Значения показываются в физических величинах либо в виде графиков конфигурации во времени. Типовой {набор} характеристик последующий: температура охлаждающей воды, напряжение бортовой сети, скорость вращения коленвала, положение дроссельной заслонки, масса воздуха мотора, угол опережения зажигания, характеристики регулирования состава топливовоздушной консистенции, характеристики регулирования холостого хода.
Не считая значений характеристик тестер может получить от контроллера значения напряжения сигналов с датчиков.
Анализируя значения текущих характеристик, можно выявить неисправности в работе системы, которые не определяются функциями самодиагностики. К примеру, положение дроссельной заслонки равно 5%, следовательно педаль газа на сто процентов отпущена — в этом случае либо неисправен датчик положения дроссельной заслонки, либо неувязка в механической части.
3. Информация памяти контроллера о дефектах.
Код ошибки
Любая неисправность системы кодируется согласно интернациональному эталону 5 символьным кодом. К примеру, P0122. 1-ая буковка «P» указывает, что ошибка относится к системе управления движком. Последующий знак «0» указывает, что эта ошибка определена эталоном (быть может и «2»). Для ошибок, не вошедших в эталон, следовательно определенных производителем, данный знак будет «1» либо «3». Последующая композиция знаков «12» показывает на датчик положения дроссельной заслонки. Крайний знак указывает тип ошибки, в нашем случае «2» — это маленький уровень сигнала с датчика.
Cтатус-флаги
Это доборная информация о ошибке. Они демонстрируют, как обстоят дела с данной нам неисправностью в реальный момент: активная либо нет, случайная либо неизменная, ведет к зажиганию диагностической лампы либо нет, влияет на повышение токсичности либо нет. Для различных контроллеров существует различный {набор} статус-флагов. Некие контроллеры также смогут докладывать тестеру добавочно, сколько раз возникала неисправность, время далее сброса контроллера и до 3-х значений характеристик работы системы в момент фиксирования ошибки.
Freeze Frame
Это зафиксированный (замороженный) на момент появления неисправности перечень значений характеристик системы. Исследуя эти значения, можно найти, в своё время (при коею температуре, скорости вращения коленвала, перегрузке, скорости кара) появилась неисправность. Это поможет узнать причину появления ошибки. Freeze Frame — обычный перечень характеристик, значения которых должны фиксироваться, но производители систем управления либо каров имеет право избрать этого перечня собственный {набор}.
Вдоль команде с диагностического тестера можно очистить память хранения ошибок контроллера.
Тест исполнительных устройств
При проведении исследовательских работ возникает необходимость проверки работоспособности исполнительных устройств системы. В этом случае тестер подает команду на включение либо выключение приборы. К примеру, при измерении баланса форсунок перед каждым измерением нужно наличие рабочего давления в топливной системе (временами необходимо включать электробензонасос). Включение реле бензонасоса можно создавать при помощи тестера.
При помощи диагностики можно проверить работу всех реле системы, форсунок, модуля зажигания, клапана продувки адсорбера. Не считая того, можно управлять регулятором холостого хода и провести регулировку состава консистенции для систем без оборотной связи точно по датчику кислорода.