При ремонте мотора кара приходится восстанавливать опорные поверхности (кровать) вала. Разглядим главные недостатки, возникающие при повреждении постелей коленвала и как её вернуть.
Нередко возникающие недостатки
Более нередкий недостаток цилиндрических поверхностей — отклонение формы их поперечного сечения от окружности, проявляющееся в виде эллипсности. Предпосылки разные. Эллипсность отверстий может появиться в итоге обычной, но длительной эксплуатации мотора. {Тогда} наблюдается фактически однообразное повышение поперечников всех отверстий в сопоставлении с номинальным значением. При этом деформируются менее твердые части опоры — коренные крышки. Такое типично для большинства движков с металлическими блоками.
У движков с блоками изо легких сплавов далее пробега 200-300 тыс. км находится другая картина. Эллипсность отверстий постели появляется за счет роста их размера в плоскости разъема опор блока с коренными крышками. Обычно, разность поперечников, измеренная в плоскости разъема опоры и перпендикулярно ей, может составлять величину до 0,05 мм.
Эллипсность отверстий постели может наблюдаться при малых пробегах как итог нарушения режима смазки коренных подшипников. Исходная стадия процесса сопровождается резким увеличением температуры в зоне контакта шеи и вкладыша, что приводит к нагреву постели вала, конкретно контактирующей с подшипниками. В итоге происходит ослабление конструкционных частей опор вала, до этого всего болтов и крышек. При всем этом геометрия отверстия в опоре нарушается.
Движки, имеющие легкосплавный блок цилиндров, также мучаются от перегрева. У их форма отверстий постели искажается в главном за счет конфигурации геометрии дюралевых частей опор.
Суровое повреждение поверхностей постели происходит, в своё время увеличение температуры в зоне трения шеи с подшипником приводит к полному расплавлению антифрикционного слоя и «прихвату» вкладыша. Проворачивание вкладыша вызывает резвое истирание опорных поверхностей шеи. Почаще повреждается одна изо опор, имеющая наихудшие условия смазки.
Ремонт постелей коленвала
Для восстановления работоспособности коленвала, любые отличия размера отверстий постели от номинала, превосходящие величину 0,02 мм, необходимо устранять. Зависимо от глубины повреждения постели, используются разные методы ремонта. Они преследуют цель: вернуть требуемый размер и строгую форму отверстий в опорах, нужные для обычной работы подшипников.
Главный прием, используемый при ремонте, — занижение высоты коренных крышек. Таковым образом удается сделать нужный припуск на следующую механическую обработку отверстий в номинальный размер. Обработка постели производится растачиванием либо хонингованием, что определяется требуемой глубиной обработки.
Разработка восстановления не непростая и осуществима при наличии подходящего оборудования. Данный способ имеет изюминка. Обработка постели с занижением крышек вызывает смещение оси отверстий в сторону опорных поверхностей блока. При аккуратной обработке оно составляет приблизительно половину от величины эллипсности отверстий. Естественно, ось коленвала, установленного в отремонтированную кровать, также сместится на обозначенную величину.
Последствия при изменении положения оси коленвала (наиболее 0,08 мм)
- Может нарушиться работоспособность фронтального и заднего сальников, прямо до утраты их плотности.
- Вероятны препядствия при стыковке мотора с коробкой, также негативное воздействие на работу агрегатов коробки, в особенности касается желтыми трансмиссий. Изо опыта понятно, что для АКПП критическим является смещение 0,05 мм, следовательно для механических коробок — 0,одна мм.
- Смещение оси вала изменяет размер камеры сгорания, влияя на степень сжатия. К этому более чувствительны дизельные движки. Камера сгорания, имеющая маленькую высоту, размещена в головке блока, и незначимое повышение высоты подъема поршня может привести к «встрече» с ГБЦ.
При весьма значимом повреждении одной изо опор вала инспектируют и по мере необходимости восстанавливают геометрию других, используя способ занижения крышек. Т.к. крышку покоробленной опоры можно безболезненно занизить на огромную величину, разглядывают варианты ремонта «блочной» части.
С нею можно поступить весьразному: подобрать пригодный вкладыш перед увеличенный внешний размер либо сделать вставку П-образного сечения, которую приваривают к за ранее расточенной покоробленной поверхности. Окончательную обработку отверстия «в размер» делают растачиванием {относительно} оси уже обработанных опорных отверстий.
Изо вероятных вариантов выбирается таковой, который дозволяет достигнуть цели с наименьшим смещением оси вала и минимальными переменами конструкции мотора.