{Инструкция} как без заморочек выполнить хромирование деталей кара в домашних критериях, что для этого необходимо. Как хромировать сплав и пластмассовые детали машинки, также удалить ржавчину с хрома. Покажем видео урок про гальваническое хромирование.
Для что необходимо
Блестящие блестящие детали кара делают двойную функцию. Они облагораживают наружный вид машинки, присваивают элегантный вид, непревзойденно оттеняя и подчеркивая цвет кузова, полосы обводов, дизайнерские находки. Также хромирование полезно, т.к. защищает железные части от коррозии и упрощает уход за ними. Гладкая блестящая поверхность отталкивает воду. Она не дозволяет задерживаться на ней грязищи, ай те загрязнения, которые образовались, просто с нее удаляются.
Часть хозяев машину тихо наслаждается теми деталями с колченогом, которые имеются в обычной комплектации. Для остальных наличие таковых частей – вопросец самовыражения. Почти все таковым образом тюнингуют свои авто, придавая им уникальный личный вид. Хромирование может пригодиться, в своё время железная деталь пострадала от коррозии. Оно применяется для восстановления наружного вида элемента и придания ему эстетичного вида.
Хромирование деталей машину — непростой процесс. Поверхность обрабатываемой детали насыщается молекулами хрома перед действием электро энергии либо методом диффузии. Конкретно потому большая часть владельцев автомобилей предпочитает доверить данный процесс спецам с огромным опытом. Но при наличии нужных познаний и подходящего оборудования — хромирование можно создать без помощи других.
Что будет нужно
Для выполнения хромирования своими силами потребуются последующие материалы и инструменты:
- Неметаллическая емкость, соответственная габаритам обрабатываемой детали.
- Устройство для нагревания электролита, устойчивое к кислоте.
- Указатель температуры (до 100оС).
- Выпрямитель с силой тока до 50Но напряжением в 12В.
- Фиксатор для подвешивания хромируемого элемента. Он нужен, чтоб получить равномерное со всех сторон покрытие.
- Зажим (катод) и пластинка, стержень (анод).
Также необходимы: электролит (главный компонент), дистиллят с добавлением поваренной соли, серная и соляная кислота, растворитель, свинец. В вебе можно отыскать наборы для хромирования деталей своими руками в домашних критериях. В их собраны главные составляющие, которые пригодятся в работе. Стоят они от 7-15 тыщ руб.. Это базисный вариант для хим хромирования в домашних критериях маленьких деталей (до 12 кв. м.). Проф комплекты стоят от 100 000 руб..
Главный вопросец, который остаётся — где взять хром, расходные материалы и оборудование (установку для хромирования)? Всё это можно приобрести в веб магазинах.
Так как работать придется с небезопасными субстанциями, хромирование деталей нужно проводить в отлично проветриваемом нежилом помещении, с внедрением перчаток, защитной одежки, респиратора.
Как происходит процесс покрытия колченогом
Чтоб деталь «поддалась» хромированию, она обязана быть покрыта никелем, медью либо латунью. Если же это сталь, для фиксации слоя хрома придется за ранее нанести те же сплавы в хорошем качестве связывающего компонента.
Разработка покрытия колченогом проходит последующим образом:
- Деталь кропотливо обрабатывают – очищают, промывают и обезжиривают. Этому шагу необходимо уделить максимум внимания, по другому покрытие не ляжет ровно, {не будет} крепким и придется все созодать поновой. Это нетрудно, но будет нужно снятие хрома кислотой и повторение всей технологической цепочки. Но это ненадобная растрата времени и расход ценных компонент.
- Нагревают электролит до уровня 45 – 60оС.
- Деталь опускают в раствор соляной кислоты, разведенный с расчета 100 мл на первого литр воды. Длительность обработки составляет от 15 до 20 минут зависимо от типа и свойства поверхности.
- Обработанную кислотой деталь кропотливо промывают в воде.
- Приготовленный элемент с внедрением фиксатора опускают в емкость с электролитом. На фиксатор укрепляют катод с выходом от выпрямителя ( – ), ай рядом помещается анод с свинца (+).
- Обработанную деталь выдерживают в электролите от 20 до 40 минут. Далее промывают водой.
- По мере необходимости блестящий элемент полируют до зеркального блеска.
При работе смогут появиться задачи, которые обычно устраняются увеличением температуры электролита, повышением количества хромового ангидрита либо наиболее кропотливым обезжириванием детали при подготовке.
Видео страсть основам хромирования сплава
Хромирование пластика своими руками
Изделия с пластика обширно употребляются в различных сферах, включая в автомобилестроении. Если же охото придать блеска потертому элементу либо создать его наиболее симпатичным, для пластика употребляется другой способ нанесения хромового покрытия:
- Поверхность очищается от лакокрасочного покрытия, обрабатывают абразивом. Наносят несколько слоев специальной грунтовки.
- Обрабатывают огнем.
- Подготавливают активный раствор для хромирования в комфортном ручном распылителе.
- Промывают деталь дистиллированной водой и наносят распылителем активатор.
- Промывают дистиллятом.
- Сразу наносят металлизирующий состав с восстановителями.
- Промывают дистиллированной водой.
- Убирают капли воздухом и оставляют сушиться до два часов при средней комнатной температуре.
Удаление следов ржавчины с хрома
Будет нужно особое средство для очистки (к примеру, WD-40), железная губка («шерсть») для посуды, мягенькая ткань (микрофибра). На поверхность со ржавчиной наносят средство, железной спиралькой кропотливо отчищают следы повреждения, ай тряпкой убирают все следы, полируя поверхность до безупречного состояния.
Если же деталь очень повреждена, ржавчины много либо она глубоко «въелась» в поверхность, на работу уйдёт много времени и сил. Поможет многократная обработка, внедрение особых устройств для полировки. Если же деталь очень повреждена ржавчиной, либо площадь пораженной поверхности велика, то разумнее приобрести новейшую. Поэтому что с течением времени коррозия все равно её разрушит.