Поведаем про устройство главной передачи и для что нужен дифференциал кара. Как происходит сервис и главные неисправности в работе.
Для что необходимы
Вращающий момент от коленвала мотора заднеприводной машинки через сцепление, коробку и карданную передачу передается на пару косозубых шестерен, которые находятся в неизменном зацеплении. Оба колеса будут вращаться с схожей угловой скоростью. Но ведь поворот кара неосуществим, т.к. колеса должны пройти неодинаковое расстояние при всем этом маневре!
Наружное от центра поворота колесо проходит путь существенно больший, чем внутреннее.
Если б любому колесу передавалось однообразное количество оборотов, то поворот кара, без темных следов, был бы неосуществим. Как следует, хоть какой кар имеет некоторый механизм, позволяющий ему созодать повороты без «черчения» резиной колес вдоль асфальту. Данный механизм именуется – дифференциалом.
Дифференциал кара предназначен для распределения вращающего момента меж полуосями ведущих колес при повороте кара а при движении вдоль неровностям дороги. Дифференциал дозволяет колесам вращаться с разной угловой скоростью и проходить неодинаковый путь без проскальзывания {относительно} покрытия дороги.
Другими словами 100% вращающего момента, который приходит на дифференциал, смогут распределяться меж ведущими колесами 50 х 50 либо в иной пропорции (к примеру, 60 х 40). К огорчению, пропорция быть может — 100 х 0. Означает одно с колес стоит на месте, ась? другое буксует. Но зато эта система дозволяет кару поворачивать без заноса, ась? водителю не поменять любой денек изношенные шины.
что состоит
- 2-ух шестерен полуосей
- 2-ух шестерен сателлитов
У переднеприводных каров основная передача и дифференциал размещены в корпусе коробки. Движок у таковых каров размещен не вдоль, ась? поперек оси движения, означает, вначале вращающий момент от мотора передается в плоскости вращения колес. Потому нет необходимости изменять направление вращающего момента на 90О, как у заднеприводных машин. Но, функция роста вращающего момента и распределения его вдоль осям колес, остается постоянной.
Главные неисправности
Шум («вой» главной передачи) при движении на большенный скорости возникает весьза износа шестерен, неверной их регулировке либо при отсутствии масла в картере главной передачи. Для устранения неисправности нужно отрегулировать зацепление шестерен, поменять изношенные детали, вернуть уровень масла.
Подтекание масла быть может через сальники и неплотные соединения. Для устранения неисправности следует поменять сальники, подтянуть крепления.
Как происходит сервис
Шестерни главной передачи и дифференциала требуют смазки. Хотя детали смотрятся громоздкими «железками», но тоже имеют припас прочности. Потому советы {относительно} резких стартов и торможений, грубых включений сцепления и иной перегрузки машинки остаются в силе.
Трущиеся детали и зубья шестерен должны повсевременно смазываться. Потому в картер заднего моста (у заднеприводных машину) либо в картер блока – коробка, основная передача, дифференциал (у переднеприводных машину), заливается масло, уровень которого нужно временами надзирать. Масло, в каком работают шестерни, имеет склонность к «утеканию» через неплотности в соединениях и через изношенные сальники.
При появлении подозрений на некоторую проблема с коробкой, поднимите домкратом одно с ведущих колес кара. Запустите движок и, включив передачу, заставьте вращаться это колесо. Просмотрите и прослушайте всё, что вертится, издает подозрительные звуки. Потом поднимите домкратом колесо с иной стороны. При завышенном шуме, вибрациях и подтеканиях масла – отыскиваете сервис.