Личный опыт тюнинга классики Жигулей за счёт регулировок карбюратора. Расскажу как сделать лучше динамику «классики» своими руками без особенных издержек, лишь за счет тестов с карбюратором.
Что можно создать
Улучшения динамики кара можно достигнуть различными способами. До этого всего — это доводка мотора (облегчённые шатуны и поршни, облегчённый маховик, шлифованные коллекторы, балансировка деталей мотора). Ещё следует упомянуть изменение передаточных чисел коробки и подобающую доводку ходовой части — изменённые пружины и рессоры, усиление кузова, резина, тормоза и т.д. {Дело в том}, что для большинства работ требуется особое оборудование и много средств.
Что созодать, если, предположим, в распоряжении российская «классика» семейства 2101-2107, но зато в пассиве отсутствие гаража с оборудованием и нехватка средств, чего ездить резвее (хотя бы на уровне «зубил») тоже охото?! Но зато есть желание и интерес. Остаётся единственный вариант — опыты с карбюратором. В целом, дано: движок 1500 либо 1600 с обычной контактной системой зажигания и карбюратором «Озон».
Конфигурации с карбюратором
1. Выкидываем пружину изо вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры — делается за Пятого минут. Улучшение динамики чувствительное, расход горючего возрастает максимум на 0,Пятого л/100 км.
2. Можно переработать привод дроссельной заслонки вторичной камеры изо вакуумного в механический. Делается тривиально: нужно взять маленькой кусок проволоки, к примеру, пружины, стоявшей в вакуумном приводе данной нам камеры, распрямить его, на одном конце согнуть колечко, и в таком виде колечком подсунуть лещадь гайку, крепящую рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры, так, чтоб выступ на наружном рычаге привода выявился меж данной нам проволочкой и иным рычагом привода (как это изготовлено на древнем «Вебере»). Потом гайку нужно, естественно, затянуть отлично.
Получаем некое улучшение динамики, в особенности на завышенных оборотах, расход горючего фактически не меняется. Разгон становится ровненьким, без провалов.
3. Берём малый диффузор первичной камеры(это штука, которая вставляется сверху в основной либо большенный диффузор над дроссельной заслонкой), имеющий маркировку 3,Пятого и выкидываем его куда-нибудь подальше — он буквально не пригодится. Туда вставляем малый диффузор с маркировкой 4,5 — таковой же, как во вторичной камере карбюратора. Заодно меняем по мере необходимости распылитель ускорительного насоса со штатного «30» на увеличенный «40» (от карбюратора «Вебер» 2101-03). Динамика разгона, в особенности сначала движения, улучшается, расход хотя не растет.
4. Дальше можно приступить к тому самому, что категорически не советуют фактически ВСЕ мануалы — к повышению жиклёров. Если же там почитать, то кажется, что если же, к примеру, поменять во вторичной камере основной топливный жиклёр со 150 на 162 — то всё, трагедия, бензин нужно лить вёдрами, СО зашкалит хоть какой устройство. Сходу ставить очень изменённые композиции небезопасно, так что начать можно с малого.
Первичная камера: ГТЖ (основной топливный жиклёр) — 125, ГВЖ (основной воздушный жиклёр) — 150. Вторичную пока еще не трогаем. Разгон лучше, но охото большего. {Тогда} ставим во вторичную камеру ГТЖ-162, ГВЖ-190. Наибольшие жиклёры изо всех, которые когда-либо выпускались и ставились лишь на «Вебер» 2106.
Нужно отметить, что поперечник диффузора вторичной камеры у «Озона» таковой же, как у «Вебера». нередко ли открываем дроссельную заслонку первичной камеры, в особенности если же перед сиим мало поколдовать с карбюратором? К примеру, в своё время езжу, изредка «тапку» наиболее чем на одну вторую жму — так хватает. Но зато если же нужно резко ускориться — это весьма полезно.
В итоге получаем эффект, что как педалька нажата до состояния открытия вторичной камеры, то как как будто турбонаддув врубается, чего мотор просто раскручивается до 6000 — 6500. Расход растёт, но не очень. Представим, что этого не много, охото погорячее. {Тогда} в первичную камеру вкручиваем ГТЖ-130 для мотора 1500 и ГТЖ-135 для мотора 1600, чего ГВЖ для обоих — 170.
Наиболее наращивать жиклёры нет смысла, так как при резком нажатии на педальку карбюратор начинает переливать и захлёбываться — динамика ужаснее, расход больше. эта композиция, весьмоему, лучшая. во вторичной камере так и остаётся ГТЖ-162, ГВЖ-190.
Про расход горючего
Поставив такую комбинацию жиклёров, при городской оживленной езде — тапку нажимать на любом светофоре нет необходимости — динамика так на уровне зубилы. Потому расход горючего можно удержать на уровне: 10,5-11 л/100 км немерено городку без пробок. На холостом ходу расход горючего остаётся постоянным — т.к. не сбивали его регулировки. так как на «Озоне» самостоятельная система ХХ, то регулировки её не много меняются. Но зато если же нужно ускориться, вытянуть при обгоне — увеличенные жиклёры весьма помогают.
Лещадь любой движок жиклёры нужно подбирать персонально. Описана усреднённая схема, но почти все может зависеть от состояния и объёма мотора, определенного карбюратора и самих жиклёров. Все они персональны!