Защита пилота в машину спорте максимальна: крепкий основа, шеститочечные ремни, особые сиденья, системы и экипировка. Речь о комбинезонах для машину гонщиков. Делятся они на две группы: для картинга и «огромных» каров.
Комбинезоны для картингистов
Картинговый защищает пилота от «асфальтовой заболевания», другими словами от травм при опрокидывании машинки либо вылете с седла, что весьма возможно, ведь скорость массивного карта добивается 200 км/ч – притом, что пилот посиживает на «обезумевшой табуретке», не пристегнувшись!
Для внешнего слоя картингового комбинезона употребляют полиэстер или фирменный материал кордура. Его различают высокая износостойкость и крепкость, но при всем этом он довольно легкий. Внутренний слой выполнен с махровой ткани, поглощающей пот. Чтоб гонщик не варился в своем соку, предусмотрены вентиляционные клапаны.
Предохраняя кожу, узкий материал не могут уберечь от травм суставов и костей. Потому дорогие комбинезоны снабжены полистироловыми вкладышами в более уязвимых местах: они защищают колени, ноги, локти, ключицы и позвоночник. Сиим различаются дорогие модификации от экономных: 2-ые лишены интегрированной защиты, и к ним придется добавочно получать наколенники, налокотники, ба по мере необходимости – типичный «спасжилет». Его функции те же самые: предупредить травмы позвоночника, ключиц и грудной клеточки.
Требования едины для всех картинговых комбинезонов. Если же амуниция им соответствует, то в ней можно участвовать как в государственных соревнованиях, так и в глобальных чемпионатах. Это справедливо для комбинезонов, предоставляющих защиту уровня 2.
Отыскать маркировку с омологацией (официальным доказательством, что комбинезон соответствует определенным требованиям) просто: нашивка с обозначением уровня защиты есть на рукаве и продублирована на воротнике, где соседствует с датами производства и окончания деяния омологации. Данный период составляет 5 лет, ба потом необходимо брать новейший, наиболее современный «комбез».
Изделия эконом-класса, надлежащие Level 1, годятся лишь в государственных первенствах. Повстречать комбинезон с таковой нашивкой трудно: большая часть новейших модификаций, даже исходного уровня (и дешевеньких) – Level 2.
Комбинезоны для авто спорта
Комбинезоны для машину спорта значительно различаются от тех, что в картинге. В любом болиде, будь то формула либо «кузов», пилот посиживает пристегнутым. Вылететь он не имеет возможности, поэтому защита от механических повреждений не принципиальна. Чего при пожаре ему будет нужно некое время, чтоб выкарабкаться с машинки.
Отсюда основная задачка авто комбинезона – выдержать испытание огнем. Полно современным требованиям, он должен противостоять открытому пламени не наименее 12 секунд и защищать от жара.
Гоночные комбинезоны шьют с номекса — они неотклонимы практически во всех разновидностях автоспорта. Естественно, если б речь шла только о сопротивляемости материала открытому пламени, наилучшим вариантом угадал бы костюмчик пожарного. Но пилот обязан иметь свободу движений и при всем этом не ощущать дискомфорта. К списку требований добавляются легкость, упругость и отменная воздухопроницаемость.
Дешевые комбинезоны сделаны с достаточно толстой мультислойной ткани. Они не подведут в огне, ба с уютом у их туго. Наиболее продвинутые модификации {легче}, тоньше и просто приятнее. Показателем свойства служит плотность материала. В среднем она составляет порядка 460 г/м2, ба у комбинезонов высочайшего уровня – всего 380 г/м2. Есть, правда, наиболее легкие разновидности: квадратный метр номекса с кевларовыми нитями – весит всего 298 граммов.
Доп удобство и локальный климат снутри комбинезона делают особые клапаны, пропускающие воздух. Размещены они около рукавами и поясом, ба изготовлены с эластичного номекса.
Очередной элемент на 1-ый взор введен только для красы, но в реальности весьма функционален – погоны. В сущности, это весьма крепкие петли: ухватившись за их, можно вынуть с кокпита потерявшего сознание либо травмированного пилота. Как лицезреем, в пошиве гоночной одежки мелочей не бывает.