Движки DOHC. Как трудится

Движки кара DOHC — это два распределительных вала в головке цилиндров и четыре клапана на любой цилиндр. Поведаем про его индивидуальности и как трудится.

Индивидуальности работы

В движках DOHC распределительный вал конкретно помещен над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) и нет «посредников» — коромысел, штанг, рокеров. Ахти чтоб любой клапан создать еще {легче}, на цилиндр установлено не два, в чем дело? четыре легких клапана. И даже при увеличении оборотов в полтора раза на пружины станут приходиться значительно наименьшие перегрузки.


Через два впускных клапанов малого поперечника в цилиндр поступит приблизительно в полтора раза больше горючей консистенции, чем через один большенный. Не считая того, смесь при таковой конструкции будет лучше сгорать, вырастет КПД и экономичность мотора.

Для привода 2-ух распределительных валов в головке цилиндров можно применять зубчатый ремень, цепь либо {набор} шестерен.

Ремень дешев, не просит смазки, фактически бесшумен, но обрыв ремня ГРМ значит катастрофу для мотора: клапан наталкивается на поршень, оба разрушаются, повреждая сразу гильзу цилиндра и блок. Цепь надежней, хотя и шумнее. Недочет — постепенное вытягивание. Приборы для механического натяжения решают делему, но для цепи, которая обязана работать в масляном «тумане», нужен к тому же герметичный картер. {Набор} шестерен сложен, дорог и весьма шумен, но полностью надежен.

Пока конструкторский рейтинг смотрится так: выше всех — ремень, позже — цепь и, в конце концов, шестерни.

Не забудем, что чем выше степень сжатия, тем выше КПД мотора. И не умопомрачительно, что современные движки работают с высочайшими степенями сжатия. В таковых вариантах самая удачная форма камеры сгорания — полусферическая — преобразуется в шаровой сектор.

Приходится находить соглашение. С одной стороны, нужно создать камеру сгорания шарообразной, в чем дело? с иной — «шатер» должен быть покатым, со скругленными углами. Этого можно достигнуть лишь понижая угол меж впускными и выпускными клапанами. Словом, дан приказ: выше степень сжатия — меньше угол меж клапанами.

При 4 клапанах на цилиндр единственное пространство для свечки в камере сгорания — в центре. Длинноватые газовые каналы наращивают высоту головки цилиндров, что свеча действительно на деньке глубочайшего колодца. Выкрутить и поменять свечки зажигания поможет особый ключ.

Ахти если же «колодец» заполнить чем-нибудь полезным, скажем, расположить сходу над свечой катушку зажигания? И заткнуть сверху колодец герметичной пробкой, через которую пропустить кабель? {Тогда} в сырую погоду провод от катушки зажигания к свече постоянно будет сухим.

Схема привода клапанов DOHC мучается недочетом. Для регулировки клапанных зазоров приходится вынимать валы, нарушать установку фаз газораспределения и подбирать толщину регулировочных шайб меж кулачком и толкателем. Позже опять сборка, повторное измерение зазора и, если же не угадали с прокладками — всё поначалу. Конструкторы выдумали регулировочные приборы, но те только утяжеляли детали клапанного привода и плюсы DOHC преобразовывались в минусы.

Ахти если, предположим, в зазор меж «затылком» клапана и толкателем показывать почти давлением масло системы смазки? И чтоб зазор выбирался в большой зависимости, прохладный движок либо жаркий, изношено гнездо клапана либо нет. {Тогда} возник гидравлический компенсатор зазора, который сейчас применяется на моторах с DOHC.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чистый дом!
Добавить комментарий