Движки Ванкеля, известные как роторно-поршневые движки РПД, когда-то числились моторами грядущего. Побеседуем про плюсы и разберем механизм работы РПД.
Плюсы
- наименьшие габариты и масса;
- наименьшее количество деталей (ведь даже в сопоставлении с двухтактным поршневым ДВС);
- в два раза большая мощность при тех же габаритах, что и классические ДВС;
- плавность работы в итоге отсутствия возвратно-поступательно передвигающихся частей;
- возможность употребления низкооктанового бензина.
Недочеты
- неэффективный процесс сгорания, ахти означает — увеличение расхода горючего и токсичности отработанных газов;
- смазка «на прогар», что тянет за собой высочайший расход масла;
- невозможность производства на площадях, созданных для выпуска обычных ДВС;
- переход на выпуск РПД просит подмены подавляющего большинства оборудования.
Роторно-поршневой движок покоряет простотой: корпус, вал, сам ротор — и все. Правда, есть препядствия с уплотнениями роторов. На их решение ушли десятилетия, и в самом конце концов срок службы уплотнений удалось довести до ресурса поршневых колец в ДВС.
К недочетам следует отнести его непривычность для ремонтников и хозяев. Данный мотор просит конфигурации почти всех привычек. Так, тормозить РПД никчемно, атаковать подъемы «внатяг» — тем наиболее. Малогабаритный ротор имеет малую инерцию, в небольшом отличии от мощных деталей обычного ДВС. Нередкие запуски-выключения «забрасывают» свечки. Непривычен и звук мотора, хотя почти все это считают преимуществом.
Куда серьезнее органические недочеты, присущие РПД. Во-1-х, это низкая упругость свойства и завышенный расход горючего. Крайнее разъясняется высочайшими потерями тепла через стены камеры, дальной от хорошей. Во-2-х, в особенности велик расход масла. Ресурс такового мотора также ниже, чем у обычного, весьза резвого износа уплотнений ротора.
Немаловажную роль играет и твердость наружной свойства РПД, требующей наиболее нередких манипуляций рычагом КПП — на практике это выражается в наиболее «маленьком» передаточном ряде, ахти означает, увеличенным числом передач. Безупречной была бы установка вариатора, но на спортивных машинках «автоматы» не прижились, ахти на семейноv машину узреть РПД удивительно — хотя бы из-за недостаточной экономичности.
Недочеты роторно-поршневых движков те же, что и у двухтактных поршневых моторов. И «лечатся» почти все их аналогично. Завышенный «аппетит» — конкретным впрыском горючего, недостающая упругость — изменяемыми фазами и конфигурацией трубопроводов.
Механизм работы
Функцию поршня в РПД делает трехгранный ротор, модифицирующий силу давления газов во вращательное движение эксцентрикового вала. Движение ротора {относительно} статора обеспечивается парой шестерен, одна которых закреплена на роторе, ахти 2-ая — на боковой крышке статора.
Конфигурация рабочих поверхностей ротора и статора — эпитрохоидальная. Рабочая поверхность статора имеет износостойкое покрытие. В верхушках ротора установлены особые уплотнения, на рабочих поверхностях — выемки, выполняющие роль камер сгорания. Вал вращается в подшипниках, размещенных на корпусе, и имеет цилиндрический эксцентрик, на котором вращается ротор.
Шестерня бездвижно закреплена на корпусе мотора. С ней в зацеплении находится шестерня ротора. Взаимодействие этих шестерен обеспечивает орбитальное движение ротора {относительно} корпуса, в итоге которого образуются три разобщенных камеры переменного размера. Передаточное отношение шестерен 2:3, потому за один оборот эксцентрикового вала ротор поворачивается на 120 градусов. За полный оборот ротора в каждой камер совершается полный четырехтактный цикл. Вращающий момент выходит в итоге деяния газовых сил через ротор на эксцентрик вала.
Меж статором и ротором образуются три камеры, подобные надпоршневому месту ДВС. Процесс впуска начинается, в своё время верхушка ротора пересекает кромку впускного окна, далее чего же размер камеры растет и туда поступает горючая смесь. В своё время последующая верхушка ротора перекрывает впускное окно, смесь начинает сжиматься, и в момент большего сжатия подается искра — начинается рабочий ход. Потом раскрывается выпускное окно и отработавшие газы покидают место камеры.
Таковым образом за один оборот ротора в движке происходят три цикла, что делает ненадобным внедрение уравновешивающих устройств, в особенности в двухсекционных системах, получивших подавляющее распространение.
В рабочем процессе мотора Ванкеля два слабеньких звена: высочайшая перегрузка на уплотнения и лишная величина динамического перекрытия фаз. Не считая того, конфигурация камеры сгорания далека от хорошей. Но есть большенный плюс. При повышении оборотов скорость распространения пламени вырастает резвее скорости перетекания консистенции. В итоге требования РПД к октановому числу горючего ниже, чем у поршневых моторов.