Датчики системы впрыска разрешают контроллеру определять, что происходит с движком и каром в общем в определенный момент времени. Поведаем про ДПДЗ, датчик фаз, скорости и детонации.
Датчик положения дроссельной заслонки
Сигнал ДПДЗ употребляется контроллером СУД для расчета углового положения дроссельной заслонки. ДПДЗ устанавливается на дроссельном патрубке, при повороте дроссельной заслонки ее ось передает свое движение на датчик.
ДПДЗ — это резистор потенциометрического типа. На одно плечо потенциометра подается напряжение с контроллера, 2-ое плечо соединено с “массой”. 3-ий контакт соединен с подвижным контактом потенциометра. Выходной сигнал ДПДЗ меняется пропорционально углу поворота дроссельной заслонки. При стопроцентно закрытой дроссельной заслонке его напряжение составляет 0,35—0,7 В, а также при стопроцентно открытой — 4,05—4,75 В. Малое значение напряжения датчика, определяемое контроллером на режиме холостого хода, употребляется как начало отсчета, другими словами 0% открытия дроссельной заслонки.
В области сигналу ДПДЗ контроллер описывает текущий режим работы мотора. Стопроцентно закрытая дроссельная заслонка соответствует режиму холостого хода. При огромных углах открытия дроссельной заслонки происходит переход на мощностной режим работы, при котором достигается наибольший момент либо наибольшая мощность мотора. При промежных значениях открытия дроссельной заслонки (режим частичных нагрузок) контроллер поддерживает стехиометрический состав топливовоздушной консистенции.
В области сигналам ДПКВ и ДПДЗ контроллер описывает нагрузку мотора. Данный параметр употребляется для расчета топливоподачи и угла опережения зажигания в возникнувшем случае неисправности ДМРВ.
Для компенсации краткосрочного обеднения топливовоздушной консистенции при резвом открытии дроссельной заслонки контроллер рассчитывает добавку к базисной топливоподаче, используя информацию о приращении сигнала ДПДЗ.
Датчик детонации
В движках внутреннего сгорания с искровым зажиганием при определенных критериях смогут появиться аномальные процессы сгорания, которые приводят к понижению мощности мотора. Это ненужное явление именуется детонацией и является следствием самовоспламенения еще не охваченной пламенем свежайшей топливовоздушной консистенции.
Нормально начавшийся процесс сгорания топливовоздушной консистенции и сжатие ее поршнем обуславливают увеличение давления и температуры в камере сгорания, которые смогут вызывать самовоспламенение оставшихся газов. При всем этом скорость распространения пламени быть может выше 2000 м/с, в то время как скорость обычного сгорания составляет около 30 м/с. При таком ударном сгорании в камере создается высочайшее давление. Долгая детонация может привести к механическим повреждениям прокладки головки блока цилиндров, поршня и головки в зоне клапанов.
Колебания детонационного сгорания регистрируются датчиком детонации, преобразуются в электронный сигнал и передаются в блок управления движком. Конструктивно он представляет собой акселерометр, модифицирующий энергию механических колебаний блока цилиндров мотора в электронный сигнал.
При появлении вибрации инерционная масса повлияет на пьезоэлемент с надлежащими частотой и усилием, в итоге пьезоэффекта на контактах возникает электронный сигнал. В контроллере выходной сигнал датчика детонации подвергается специальной обработке для обнаружения момента появления детонационного сгорания топливовоздушной консистенции.
Свойства датчика детонации:
- температурный спектр. Он должен быть работоспособным до 150—200°С;
- собственная резонансная частота. Различают системы с резонансными и широкополосными датчиками детонации. В резонансных устройствах значение своей частоты совпадает с частотой детонационных колебаний в цилиндре. В широкополосных системах — собственная резонансная частота существенно выше, но на частотной характеристике существует равномерный участок, лежащий в спектре частот детонационных колебаний;
- коэффициент преобразования. Указывает, как соотносится амплитуда выходного сигнала с амплитудой детонационных колебаний в месте установки датчика.
Датчик фаз
Распредвал управляет впускными и выпускными клапанами мотора. Частота его вращения вдвое ниже, чем частота вращения коленчатого вала.
В своё время поршень приближается к верхней мертвой точке, то согласно положению коленчатого вала нереально найти, на тот или другой такте работы мотора это происходит. На такте сжатия с следующим воспламенением топливовоздушной консистенции либо на такте выпуска отработавших газов. Эта информация животрепещуща для системы фазированного впрыска. Там подача горючего осуществляется через одну форсунку в тот цилиндр, где происходит такт сжатия конкретно перед открытием впускного клапана.
Чтоб контроллер был в силах верно определять, что за с форсунок ему нужно управлять на этот момент, употребляется сигнал датчика положения распределительного вала. Его еще именуют датчиком фаз.
В системах управления движком употребляется датчик на базе эффекта Холла. Он регистрирует прохождение железной шторки с прорезями, которая связана с распределительным валом, и подает сигналы управления бортовому компу мотора. Шторка устанавливается на шкиве привода распредвала мотора и имеет лишь одну прорезь. Система шторки такая, что ДФ сформировывает импульс в тот момент, в своё время такт сжатия приходится на 1-ый цилиндр.
Характеристики импульса таковы: прорезь напротив датчика — маленький уровень (напряжение близко к 0 вольт), по другому — высочайший уровень (напряжение близко к напряжению бортовой сети). Такую систему имеет щелевой датчик. Также употребляется устройство торцевого типа. Он реагирует не на прорезь в шторке, а также на специальную задающую метку, которая крепится на распредвале либо на шкиве привода распредвала. Расстояние меж меткой и датчиком еще меньше расстояния меж ним и распредвалом.
Датчик скорости
Для работы системы управления движком нужна информация о движении кара. О наличии движения и скорости кара контроллер делает вывод согласно сигналам с датчика скорости. Он устанавливается на коробке и выдает 6 импульсов на один метр движения кара.
В нём употребляется эффект Холла, а также выходные характеристики сигналов схожи сигналам датчика фаз. Задающим элементом служит установленный на внутренней оси диск с закрепленным на нем многополюсным магнитом либо шторка с шестью прорезями.
Есть два типа: проходные и непроходные. Проходные инсталлируются в разрыв крепления троса привода спидометра. Непроходные — инсталлируются в карах с электрической композицией устройств. В этом случае сигнал с датчика скорости подается не только лишь в контроллер системы управления движком, да и на электрическую комбинацию.