Датчик неровной дороги и адсорбер

Чтоб инжекторные авто соответствовали экологическим нормам, производители автомобилей вводят новейшие системы и датчики. Побеседуем про датчик неровной дороги и систему улавливания паров бензина (адсорбер), которые призваны поддерживать содержание вредных выхлопов до уровня «Евро-3».

Что такое датчик неровной дороги

Датчик неровной дороги не изъявляет прямого воздействия на процесс управления движком. Он делает защитную функцию: по части сигналу этого датчика контроллер может на время прерывать определение пропусков воспламенения.

Дело в последующем. Бортовая диагностика кара в комплектации «Евро-3» обязана распознавать пропуски воспламенения, которые имеют все шансы привести к превышению допустимого уровня вредных выбросов в атмосферу. Оно возникнет, если, предположим, в среднем на 100 рабочих циклов мотора будет приходиться три-четыре варианта невоспламенения рабочей консистенции. С этого следует, что бортовая диагностика обязана быть весьма чувствительной, чтоб обнаруживать любой пропуск воспламенения.

Определение пропусков воспламенения основано на расчете неравномерности вращения коленвала по части сигналу ДПКВ. При отсутствии сгорания в цилиндре время движения поршня от ВМТ к НМТ возрастает (по части сопоставлению с предшествующим полуоборотом коленвала). Если же контроллер описывает существенное замедление поршня в одном с цилиндров, он систематизирует это как пропуск воспламенения.

Потому что коленвал через коробку агрессивно связан с колесом, то все биения колеса (замедление — убыстрение вращения) при движении по части кочкам передаются на него. С-за этого на неровной дороге резко увеличивается возможность неверного определения пропусков воспламенения.

Датчик неровной дороги устанавливается в подкапотном пространстве машину и регистрирует колебания кузова в вертикальной плоскости. По части амплитуде сигнала ДНД контроллер описывает моменты, в своё время кар движется по части неровной дороге, и на это время воспрещает определение пропусков воспламенения.

Что такое адсорбер

С введением норм токсичности «Евро-1» производители автомобилей были должны не только лишь снижать содержание вредных компонент в отработавших газах, да и надзирать уровень испарения паров бензина (углеводородов) с систем кара.

Тип Евро-3
Тип Евро-2

Главным источником испарения является бензобак. С ростом температуры горючего давление паров бензина в баке увеличивается и, как результат, часть паров покидает кар через неплотно закрытую горловину бензобака либо через негерметичные соединения трубопроводов. Температура горючего в бензобаке может повышаться по части двум причинам:

  • высочайшая температура окружающего воздуха;
  • в топливной рампе происходит разогрев поступающего туда горючего. Излишек жаркого горючего с рампы ворачивается в бензобак по части сливной магистрали.

Главным элементом системы улавливания паров бензина является угольный адсорбер.

Канистра адсорбера машину имеет три штуцера. 1-ый штуцер (TANK) соединен трубопроводом с бензобаком. При завышенном давлении в бензобаке пары бензина поступают в адсорбер, где удерживаются активированным углем. Через 2-ой патрубок адсорбер соединен шлангом с дроссельным патрубком, установленным на движке. В разрыв шланга меж ним и мотором подключен клапан продувки.

В своё время продувка разрешена, контроллер подает управляющий сигнал на клапан, клапан раскрывается. Лещадь действием разрежения в задроссельном пространстве мотора воздух с атмосферы через 3-ий патрубок (AIR) засасывается в адсорбер, смешивается там с парами горючего, дальше эта смесь попадает в движок, где и дожигается.

Чтоб уменьшить воздействие продувки адсорбера на состав топливовоздушной консистенции, контроллер управляет воздушным потоком при помощи клапана продувки зависимо от режима работы мотора.

Задумался на машине снять адсорбер. По части идеи, он должен засасывать не спаленные пары с мотора кара, перерабатывать их и отправлять назад в бензобак. Же если же забит, то работать {не будет}. Снял его, шланг заглушил. Никакой ошибки не появлялось, бензином в жару не разило. Езжу без него три года, конфигураций не увидел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чистый дом!
Добавить комментарий