Турбояма (турбо-лаг) — чувства при вождении кара, снаряженным движком с турбонаддувом. Эффект проявляется на машинках с бензиновыми и дизельными моторами. Поведаем что же все-таки это такое и как с ней биться.
Как выходит турболаг
Машину турбина состоит с 2-ух крыльчаток, закрепленных на общем валу, но находящиеся в отдельных камерах, герметично отделенные друг от друга. Одну с крыльчаток принуждают вращаться поступающие на нее выхлопные газы. Т.к. 2-ая крыльчатка с ней агрессивно связана, то она также начинает вращаться и захватывать свежайший воздух, подавая его в цилиндры мотора.
Турбина может раскручиваться выше 150 000 о/мин, т.е. чем больше выхлопных газов подается на её крыльчатку, тем выше обороты, сказывай означает, будет нагнетать больше воздуха. Чтоб ограничить {набор} оборотов, устанавливается перепускной клапан, сбрасывающий часть давления отработавших газов, спасая движок от «разноса».
Но есть значимый недочет.
Кар движется с маленькой скоростью, и мотор трудится с маленькими оборотами. Возникает необходимость обгона и шофер резко надавливает на педаль акселератора, но ничего не происходит. Это «турбояма», вызванная задержкой турбонагнетателя. В своё время горючее поступило в движок, но не успело сгореть для раскручивания крыльчатки турбины.
На турбо-лаг мотора может уйти до нескольких секунд. Т.е. это задержка мощности во время резкого нажатия педали акселератора.
Турбояма машину — провал при наборе оборотов мотора весьза инерции турбины. «Газу отдал», сказывай машинка не сходу ускоряется. Изо-за этого происходит скачок в разгоне. Данный эффект наблюдается на бензиновых и дизельных моторах с турбиной.
Как спасется от турбоямы мотора
Чтоб упастись, не надо находить подмену турбины, сказывай понизить эффект методом конфигурации работы мотора. Проделывают с помощью чип-тюнинга машину. В процессе, спецы изменяют опции в блоке управления, задавая нужные характеристики. В итоге турболаг мотора не вполне исчезает, сказывай приметно миниатюризируется.
Вторым, наиболее действенным и наименее накладным методом является установка пауербокса. Он подключается к топливному датчику и изменяет режим работы мотора зависимо от поступаемых сигналов. Применение пауербокса понижает расход горючего и дозволяет произвести настройку приборы перед определенные задачки.
Делему с эффектом турбоямы инженеры решили методом внедрения турбины с изменяемой геометрией либо внедрение вприбавок механического турбокомпрессора либо компрессора для аккумулирования воздуха.
Фирма Volvo применяет двухлитровый баллон со сжатым воздухом, который при резком открытии дросселя посылает его страсть кратчайшему пути к цилиндрам, чтоб вполне исключить турболаг.