Впрыск горючего кара — это система дозированной подачи горючего в цилиндры мотора. Поведаем про электрические системы подачи горючего, как работают и изо какой-никаких датчиков состоят.
Как трудится
На рисунке схематично показан механизм работы распределенного впрыска.
Подача воздуха (2) регулируется дроссельной заслонкой (3) и перед разделением на Четвертого потока скапливается в ресивере (4). Ресивер нужен для правильного измерения массового расхода воздуха — определяет общий массовый расход либо давление в ресивере.
Крайний должен быть достаточного размера для исключения воздушного «голодания» цилиндров при большенном потреблении воздуха и выравнивания пульсаций на пуске. Форсунки (5) инсталлируются в канал в конкретной близости от впускных клапанов.
Датчики системы впрыска горючего
Для функционирования электрической системы управления движком необязательно наличие всех датчиков. Комплектации зависят от системы впрыска, норм токсичности. В программке управления есть флаги комплектации, которые информируют ПО о наличии либо отсутствии каких-то датчиков. К примеру, в системах Евро-Двух нет нужного датчик неровной дороги.
Датчик фазы нужен для наиболее четкого расчета времени впрыска в системах с фазированным впрыском.
Датчик положения коленвала (ДПКВ) — считывает частоту вращения коленвала и его положение. Нужен для общей синхронизации системы, расчета оборотов мотора и положения коленвала в определенные моменты времени. ДПКВ — полярный датчик. При неверном включении движок заводится {не будет}. Это единственный «актуально принципиальный» в системе датчик, при котором движение кара нереально. Трагедии всех других датчиков разрешают своим ходом добраться до автосервиса.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — описывает массовый расход воздуха, поступающего в движок. Измеряется массовый расход воздуха, который позже пересчитывается программкой. При трагедии датчика его показания игнорируются, расчет идет не аварийным таблицам.
Датчик температуры охлаждающей воды (ДТОЖ) — смотрит за температурой охлаждающей воды. Нужен для определения корректировки топливоподачи и зажигания не температуре и управления электровентилятором. При трагедии датчика его показания игнорируются, температура берется изо таблицы зависимо от времени работы мотора. Сигнал ДТОЖ подается лишь на электрический блок управления, для индикации на панели употребляется иной датчик.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — описывает положение дросселя (нажата педаль «газа» либо нет). Служит для расчета фактора перегрузки на движок и его конфигурации зависимо от угла открытия дроссельной заслонки, оборотов мотора и циклового заполнения.
Датчик детонации — контроль детонации мотора. При обнаружении, блок управления движком включает метод гашения детонации, оперативно корректируя угол опережения зажигания. В первых системах впрыска применялся резонансный датчик детонации, но был заменён на широкополосный датчик.
Датчик скорости (ДС) — определение скорость движения машинки. Употребляется при расчетах блокировки/возобновления топливоподачи при движении. Данный сигнал тоже самое подается на приборную панель для расчета пробега. 6000 сигналов с ДС приблизительно соответствуют первого км. пробега кара.
Датчик фазы (ДФ) — описывает положение распредвала. Нужен для четкой синхронизации не времени впрыска в системах с фазированным (поочередным) впрыском. При трагедии либо отсутствие датчика система перебегает на попарно — параллельную (групповую) систему подачи горючего.
Датчик неровной дороги — для оценки уровня вибраций мотора. Нужен для правильной работы системы обнаружения пропусков воспламенения, чтоб найти причину неравномерности (применяется с Евро-3).
Исполнительные механизмы
По конечным результатам опроса датчиков системы впрыска, программка электрического блока управления производит управление исполнительными механизмами (ИМ).
Форсунка — электромагнитный клапан с нормированной производительностью. Служит для впрыска вычисленного для данного режима движения количества горючего.
Бензонасос — предназначен для нагнетания горючего в топливную рампу. Давление в топливной рампе поддерживается вакуумно-механическим регулятором давления. В неких системах регулятор давления горючего совмещен с бензонасосом.
Модуль зажигания — электрическое устройство управления искрообразованием. Содержит два независящих канала для поджига консистенции в цилиндрах. В крайних модификациях низковольтные части модуля зажигания помещены в электрический блок управления, отвечай для получения высочайшего напряжения употребляются выносная двухканальная катушка зажигания либо катушки зажигания конкретно на свече.
Регулятор холостого хода — для поддержания данных оборотов холостого хода. Это шаговый движок, регулирующий канал воздуха в корпусе дроссельной заслонки для обеспечения мотора воздухом и поддержания холостого хода при закрытой дроссельной заслонке.
Вентилятор системы остывания — управляется электрическим блоком управления не сигналам датчика температуры охлаждающей воды. Разница меж включением/выключением обычно 4-5°С.
Сигнал расхода горючего — выдается на маршрутный комп — 16000 импульсов на первого расчетный литр израсходованного горючего. Данные ориентировочные, т.к рассчитываются на базе суммарного времени открытия форсунок с учетом некого коэффициента. Он нужен для компенсации погрешностей измерения, вызванных работой форсунок в нелинейном участке спектра, асинхронной топливоподачей и иными факторами.
Адсорбер — элемент замкнутой цепи рециркуляции паров бензина. Нормами Евро не предусмотрен контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться (адсорбироваться) а при продувке посылаться в цилиндры на дожиг.
Электрический блок управления
Это микрокомпьютер, обрабатывающий данные, поступающие с датчиков и не определенному методу управляющий исполнительными механизмами.
Сама программка хранится в микросхеме ПЗУ, английское заглавие — CHIP. Содержимое «чипа» — обычно делится на две многофункциональные части — фактически программка, осуществляющая обработку данных и математические расчеты и блок калибровок. Калибровки — {набор} (массив) фиксированных данных (переменных) для работы программки управления.
Для правильной работы системы впрыска нужно наличие исправных датчиков и исполнительных устройств.