Блокировки межколёсных дифференциалов

Почти все водители слышали о полезности блокировок машинки. Поведаем про главные виды блокировок межколёсных дифференциалов кара и как работают.

Принудительная блокировка

ARB Air Locker относится к принудительно включаемым блокировкам и в обычном состоянии представляет обыденный традиционный дифференциал. При включении (перекрытии) такового дифференциала полуоси блокируемого моста замыкаются меж собой агрессивно — потому блокировки такового типа обычно именуются твердыми, либо 100%-ми блокировками.


Система ARB имеет основное достоинство: владея мягкостью работы обыденного дифференциала на жестких поверхностях, тем не наименее достигается полная блокировка в подходящий момент.

Недочетами ARB являются высочайшая стоимость, сложность монтажа и умение ей воспользоваться. Если же запамятовать выключить блокировку на дороге с жестким покрытием, можно поломать коробку либо утратить управление. Не считая того, твердые блокировки предъявляют к кару высочайшие требования — при установке на лифтованные машинки колес увеличенного размера имеют все шансы рваться полуоси, карданные шарниры и остальные детали коробки.

ARB далеко не обычная объединение конструкции система. Она включает весьма много компонент, что понижает надежность. К примеру, компрессор может сгореть, да при выходе с строя генератора аккумулятор длительно не протянет, да как следует, {не будет} работать мотор компрессора, полностью вероятен обрыв электропровода.

Без дифференциальный мост

Строго говоря, блокировка такового типа — устанавливаемый заместо коробки дифференциала барабан, на который устанавливается ведомая шестерня главной передачи и вставляются полуоси, другими словами правая и левая полуоси повсевременно сцеплены меж собой. Дифференциал, таковым образом, отсутствует.

Таковая система {не имеет} права на жизнь в фронтальном мосту — управлять каром нереально, но на задних ведущих мостах, к примеру, таковой механизм применяется почаще, чем обыденный междуколесный дифференциал. Недочеты — резвый износ резины на дорогах с жестким покрытием, высочайшие перегрузки на коробку, нехорошая маневренность. Плюсы — простота и надежность.

Машинальная блокировка Detroit Locker

Самый узнаваемый тип механической блокировки. Он устанавливается заместо промышленного корпуса дифференциала, что наращивает крепкость узла в общем. Для включения Detroit Locker не требуется ни проводов, ни пневмомагистралей, не надо жать клавиши либо включать рычаги — все происходит само собой. Малое количество внутренних деталей обуславливает высшую надежность узла.

Все модификации Detroit Locker представляют кулачковую блокировку, напоминающую систему, устанавливаемую на «ГАЗе-66». Различается простотой, надежностью в применении и средними чертами на жестких покрытиях, что сказывается на маневренности, в особенности при применении на фронтальном мосту, что ускоряет износ резины. Определенный дискомфорт вызывают щелчки и железные удары, слышимые при работе данной блокировки.

Блокировка Gov Lock

В обычном состоянии представляет традиционный разомкнутый дифференциал. Как скорость вращения 1-го колеса оси {относительно} инного добивается определенной величины — приблизительно два оборота за секунду, — центробежный замыкатель защелкивает кулачковую муфту, которая зажимает пакет фрикционов, при этом тем посильнее, чем резвее вертится буксующее колесо. Таковым образом, Gov-Lock владеет прогрессивной чертой блокирования — от нуля до стопроцентной.

В этом устройстве имеется приспособление, автоматом отключающее блокировку при достижении машинкой скорости 40 км/ч. На маневренность она фактически не делает негативного воздействия.

Есть недочеты: огромное количество маленьких деталей вызывает высшую возможность поломок, что и происходит на практике — ломается шестеренка замыкателя и блокировка перестает работать. Не считая этого, Gov Lock не постоянно отлично трудится.

Если же машинка застряла в мягеньком грунте, то эта блокировка может ухудшить ситуацию. Ведь для ее включения необходимо очень раскрутить буксующие колеса, что приведет к молниеносному закапыванию внедорожника, да включившийся в самом конце локер лишь ухудшит ситуацию, совсем посадив джип.

Дифференциал завышенного трения (LSD)

Более встречающийся тип дифференциала завышенного трения — «дисковый». Таковая блокировка применяется на большинстве джипов. Она владеет мягкостью срабатывания и фактически не наносит вреда коробки.

Следует держать в голове, что LSD имеют маленькой коэффициент блокирования (около 30%), да вследствие этого недостаточно эффективны в томных критериях. Такие блокировки не срабатывают при вывешивании 1-го с колес, в своё время помощь локера и требуется. Есть пакеты фрикционных дисков, обеспечивающие больший коэффициент блокирования, но он все равно не обеспечивают 100% блокировку. Не считая того, с его повышением растут и перегрузки на коробку при езде объединение жесткому покрытию.

  • Словарь для джипера — все непонятные определения

Минусом является ограниченный ресурс. Фрикционные диски имеют тенденцию стираться, при этом, чем почаще буксуют колеса, тем посильнее изнашиваются диски. Если же таковой дифференциал установлен в заднем мосту кара, не созданного для неизменного движения с полным приводом (лишь Part time), то в зимнюю пору в критериях городка ему приходится работать много, потому что задняя ось будет довольно нередко пробуксовывать.

В общем, ресурс данной блокировки составляет от 50 до 150 000 км. Он не отказывает сходу, да «погибает» равномерно, снижая коэффициент блокировки. Необходимо держать в голове, что дифференциалы завышенного трения требуют использования особых присадок к маслу, которое в него заливается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чистый дом!
Добавить комментарий