Дым выпуска кара служит диагностическим признаком и показывает на возникшие в движке неисправности. Побеседуем на что влияет темный и белоснежный цвет выхлопа кара.
Предпосылки белоснежного дыма
Это обычное явление для режима прогрева прохладного мотора. Лишь это не дым, ась? пар. Вода в виде пара — признак высочайшей влажности в выхлопной системе. В ненагретой выпускной системе влага воздуха отчасти конденсируется и становится видимой, при этом на срезе выхлопной трубы обычно возникает вода. Согласно мере прогревания системы конденсат и пар исчезают.
При температуре ниже 10оС белоснежный пар появляется и на отлично прогретом движке, ась? при морозе в -20—25оС приобретает густой белоснежный цвет. Так, чем холоднее окружающая среда, тем наиболее плотным выходит дым выпускной трубы. Не считая того, на цвет и насыщенность пара влияет влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.
Возникновение белоснежного дыма на прогретом движке соединено с попаданием в цилиндры охлаждающей воды. Вода, содержащаяся в охлаждающей воды, не успевает вполне улетучиться при сгорании горючего и образует достаточно густой дым белоснежного цвета. Его колер может зависеть от состава охлаждающей воды, погоды, освещенности на улице. Другой раз он смотрится сизым, напоминая «масляный» выброс. Отличить водяной пар просто: он сходу рассеивается, ась? далее масляного дыма в воздухе навечно остается синий туман.
Не тяжело уточнить, что выхлопа вправду выбрасывается вода, ась? не масло. Для этого на отлично прогретом моторе краткосрочно закрывают отверстие глушителя листом бумаги. Капли воды с листа равномерно улетучятся и не оставят очевидных жирных следов.
Антифриз может попадать в цилиндр при повреждении прокладки, образовании трещинок в головке либо блоке цилиндров. Эти недостатки в работе мотора вызывают попадание выхлопных газов в систему остывания, что служит основой для определения предпосылки дымления.
Все проблемы, связанные с белоснежным дымом выхлопной трубы, требуют не только лишь устранения прямых обстоятельств. Так как недостатки, обычно, вызваны перегревом мотора, то следует проверить и убрать неисправности в системе остывания — может быть, что не трудится термостат, датчик включения вентилятора, сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги либо соединения.
Если же белоснежный дым и сопутствующие ему недостатки увидены, то эксплуатировать кар недозволено. Во-1-х, недостатки стремительно прогрессируют. Увы во-2-х, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через совсем немного сотен км без серьезного ремонта бывает уже не обойтись.
Предпосылки темного дыма
Темный дым глушителя свидетельствует о переобогащении топливовоздушной консистенции (много сгорает горючего). Как следует, о дефектах системы питания, зажигания либо управления впрыском. Он отлично просматривается на светлом фоне и представляет собой частицы сажи — продукты неполного сгорания горючего.
Предпосылки:
- Засорен воздушный фильтр (в своё время нужно поменять).
- Задачи в работе карбюратора.
- Некорректно отрегулированы зазоры в свечках зажигания либо засорены.
- Засорена система выхлопа.
- Некорректно настроены зазоры клапанов (регулировка клапанов).
- Подтекают форсунки (чистка и промывка форсунок инжектора).
Темный выброс нередко сопровождается: огромным расходом горючего, нехорошим пуском, неуравновешенной работой мотора, высочайшей токсичностью выхлопных газов, ась? часто потерей мощности. У бензиновых моторов темный дым возникает при неисправности и отказах датчиков системы впрыска, также негерметичности форсунок («переливают»).