Машину ралли — соревнования на переезд изо пт Ахти в пункт Б в области обговоренной трассе за обозначенный просвет времени. Поведаем что такое авто ралли, тот или другой бывают и как проходят.
Современные ралли разделяются на любительские («чайные») и спортивные. Есть ралли-рейды, марафоны, ралли-кросс, но они консистенции обозначенных разновидностей, да биш не самостоятельные виды. Потому остановимся на 2-ух главных видах.
Что такое любительское ралли
В любительских ралли смогут участвовать все — от мастера спорта до «чайника», получившего права позавчера. Единственным условием является наличие водительского удостоверения и кара.
Контроль времени
Перед стартом экипажам выдается легенда, представляющая стенографическое описание маршрута движения с указанием пт контроля времени (КВ) и иной атрибутики. В промежутках меж КВ в легенде помечены ориентиры и расстояние меж ними, дозволяющие спортсменам не сбиться с дороги.
Не считая легенды спортсмены получают маршрутный лист, в каком указаны все КВ и нормативы времени для переезда от 1-го к другому.
Вся трасса разбита на несколько отрезков, начинающихся и заканчивающегося КВ и имеющих временной норматив. К примеру, протяженность трассы равна 300 километрам, которые нужно проехать за 600 минут, но маршрутный документ описывает, что 300 км разбиты на три участка — 100, 150 и 50 км — определенные как движение изо точки 0 (0 км, старт) до КВ-1 (100 км) за 200 минут, изо КВ-1 (100 км) до КВ-2 (двести км) за 300 минут и изо КВ-2 (250 км) до финиша (300 км) за 100 минут.
Точность прибытия фиксируется в любом КВ, да биш старт на последующий участок дается с нуля. Это именуется переменным расписанием и в области нему проводятся фактически все ралли. За запоздание либо опережение графика на любом участке экипаж получает штрафные минутки, сложение которых описывает фаворита — у кого «штрафа» меньше, тот выиграл.
В чем состоят соревнования меж экипажами? Чтоб не происходило такового воспоминания, устроители решают отчаянные усилия для сотворения спортсменам-любителям доп проблем. В “чайных” ралли используются последующие усложнения.
Устроители задают совсем ненормальную среднюю скорость меж КВ. Представьте, что нужно проехать в области запутанной дороге 88 км за один час! При всем этом не сбиться с неизвестной тропы, обозначенной в легенде, не попасться инспектору ДПС (на перегонах нужно соблюдать ПДД), передвигаться посреди никуда не спешащих машину.
В этом расчет устроителя — практически все «везут» запоздание, да биш как следует различные результаты. В дополнение на трассах вводят новейшие усложнения.
Одним изо их является контроль прохождения (КП). Это машинка с арбитрами, стоящими на трассе меж КВ и записывающих в контрольных картах всех проезжающих мимо гонщиков. Чтоб не поехали в области «срезке», игнорировав указания легенды, желая уменьшить расстояние и среднюю скорость. Заблудшие и особо хитрые участники, лишенные отметки КП немедля удаляются изо зачета.
Неожиданный контроль времени (ВКВ)
Это ловушка для особо прытких экипажей, выставляющаяся в виде судейской машинки в самом нежданном месте, около которой надлежит тормознуть и получить в контрольной карте время отметки. Дальше в действие вступает непростая система подсчета, смысл которой в последующем: любой пункт ВКВ находится на трассе на буквально известном расстоянии от предшествующего КВ, да биш в правилах определяется, что экипаж не имеет возможности превосходить график движения (определяемый средней скоростью) больше, чем на 10 процентов.
Выходит, что опаздывать на ВКВ можно, да биш смотри очень резвые экипажи, угодившие ранее намеченного времени (-10%) беспощадно штрафуются за каждую минутку опережения. К примеру, от точки три до Четвертого отмеряно 60 км и обосновано время прибытия на КВ-Четвертого за 60 мин. На 30 км пути стоит ВКВ и, следую правилам, не имеете права прибывать на него резвее, чем за 27 минут (30 мин — график, три мин — 10%). Если же же, гонщики примчались на пункт ВКВ за 26 мин — они имеют 60 штрафных очков, приплюсованных к общему штрафу.
Чисто таковая математика, при этом просчитывать все заморочки приходится в тесноватом, трясущемся каре за маленький просвет времени.
Что такое допы и тот или другой бывают
Чтоб задачки участников автопробегов не сводились лишь к поиску подходящих направлений движения и соблюдению графика, устроители выдумали «разбавитель», который стал определяющим фактором соревнований. Изюминкой стали доп соревнования, переименованные участниками в «допы». В процессе плавных перемещений устраиваются промежные заезды со своим (либо совмещенным с КВ) стартом, финишем и временно-очковым значением. Широта контраста «допов» велика и зависит только от затейливости управляющих.
Более пользующимися популярностью в народе «допами» числятся: регулярность движения, режимные гонки, слалом, спринт, подъем на бугор.
Особенной сложностью различаются «допы» на регулярность движения (РД), что выражается в утонченных заданиях. Сущность в перемещении на неведомое расстояние с данной скоростью. Отклонение от режима, как в «плюс» либо «минус» ведет к запозданию либо опережению на финише, выраженному в единицах времени и соответственному штрафу, прибавляемому к общему штрафному балансу экипажа. Скорость РД задается в маршрутном листе либо знаками на дороге.
Т.к. скоростные участки (СУ) с ездой «на все средства» в любительских ралли запрещены весьза отсутствия нужных частей сохранности машин и перекрытий на трассе, устроители выдумали для спортсменов некие «отдушины».
Эти «допы» именуются режимными гонками (РГ) и представляют отмеренные на трассе участки с известными стартом и финишем, которые надлежит пройти не медлительнее, чем за определенное количество времени, при этом опережение не пенализируется. Понятно, что невзирая на правила, гонщики «прохватывают» РГ с повсевременно удерживаемой в полу педалью газа.
Особенной любовью спортсменов пользуются слаломы. Замудрые «змейки», проложенные посреди лабиринта стоек разрешают пилотам изумить местное население способностями вождения с заносом осей, уничтожить резину и надорвать обычный мотор. Выигрывает в слаломе в 99% изо 100 тот, кто движется не красиво, да биш наиболее буквально соблюдая кратчайшую линию движения. И сами слаломы дают малое преимущество. Потому их относят к раллийному авиашоу.
Чудилось бы, «чайные» машину ралли мероприятие кислое, но не пройдя через гонки тяжело осознать суть этого вида автоспорта. Что же непременно касается чувств, возникающих в процессе и в области окончании ралли, то их хватает с излишком.
Что такое спортивные ралли
Они различаются от «чайных» некординально — те же, последующие вереницей КВ, лишенные неожиданного контроля времени, с «дорожным налогом» за запоздания и опережения. Разница в «допах», т.к. лишь они определяют наисильнейших.
Для «увеселения толпы» используются слаломы, но главным «допом» является Высокоскоростной Участок (СУ), ради которого строятся супер машинки и тратятся большие средства. Т.к. маршрутные документы выдаются участникам заблаговременно, и они имеют возможность конкретно изучить трассу, составить стенограммы прохождения СУ, то запоздания на спортивных ралли редки и являются, обычно, следствием появившихся в пути технических проблем.
Высокоскоростной участок — это отмеченный в легенде и маршрутном листе стартом и финишем отрезок КВ, любая секунда нахождения на котором является для экипажа штрафным очком. При всем этом скорость движения в области нему ограничена лишь способностями экипажа очень стремительно передвигаться.
В спортивных ралли значительны требования к сохранности машин и снаряжению гонщиков, также перекрыто движение других машин.
При езде «на всю катушку» решающее значение имеет не только лишь мастерство и слаженность экипажа, но техническое состояние раллийного кара. Потому все раллийные машинки подразделены на группы подготовки зависимо от допускаемых переделок и классы, определяемые количеством имеющихся лещадь капотом «мл», также наличием либо отсутствием турбонагнетателя.
Простота спортивных ралли явна — не опаздывай (и не опережай) на КВ и «бей со всех сил» на «допах».