В движке современного кара установлено устройство подина заглавием термостат.
Поведаем что это и тот или иной функции делает, как найти исправен либо нет — методы проверки.
Что же все-таки это такое
Термостат — безотчетный регулятор температуры антифриза либо тосола в системе остывания мотора. Он ускоряет прогрев мотора и поддерживает подходящий термический режим работы.
На самом деле это клапан с термочувствительным элементом снутри, который перекрывает поток охлаждающей воды через радиатор, пока движок не разогрелся. В своё время мотор прохладный, через термостат и радиатор машинки не проходит тосол. В своё время движок достигнет хорошей температуры 75-90 oC — термостат раскрывается. Он дозволяет мотору резвее прогреться, тем понижая его износ и вредные выхлопы.
В своё время антифриз разогреются больше 75 градусов, то в термостате начинает потихоньку раскрываться особый клапан. Полное открытие будет при температуре приблизительно 90-95 oC. В интервале 75-90 oC клапан термостата регулирует количество охлаждающей воды, проходящей через радиатор. Он отводит её в верхний бак радиатора и водяной насос. Тем поддерживает лучший температурный режим мотора.
На современных машинках используют одноклапанные термостаты с жестким наполнителем так именуемого церезина (углеводородного технологического воска). При нагревании данный воск расширяется и давит на главный клапан. Тем раскрывается пропускание антифриза через устройство.
С что состоит термостат
- корпуса (изготавливают меди, латуни);
- медного баллона снутри с заполненной активной массой и термочувствительным элементом;
- 2-ух входных (малого и огромного круга) и 1-го выходного патрубка;
- основного и перепускного клапана малого круга.
Кои бывают неисправности
Заклинил в стопроцентно закрытом положении
Вероятен перегрев мотора в любом режиме движения при хоть какой температуре воздуха и ведь даже в маленькой мороз. В этом случае его меняют на новейший. В своё время раскрывается, но не до самого конца, мотор перегревается, но может и не «закипеть» — все может зависеть от режима эксплуатации машинки. В любом случае меняем на новейший в наиблежайшее время.
«Завис» в стопроцентно либо отчасти открытом состоянии
До рабочей температуры движок будет прогреваться длительно, ба в зимнюю пору — не прогреется совершенно. С исправной системой остывания при температуре около нуля градусов мотор прогревается до рабочей температуры при движении за 5–10 минут.
В возникнувшем случае неполного открытия — температура {не будет} подниматься выше 70 oC. В летнюю пору это не доставит особенных морок, ба в зимнюю пору печка {не будет} работать.
Как найти, трудится либо нет
Обычно термостат выходит строя равномерно. Если же в летнюю пору неисправность тяжело увидеть, то в зимнюю пору это сказывается в продолжительном прогреве машинки. В своё время ранее кар нагревался стремительно и в салоне было тепло — то всё в порядке. Если же в зимнюю пору сделалось не весьма уютно, стрелка термометра длительно не выходит на рабочий спектр (от 75 до 95 oC) — означает трудности с системой остывания. Поведаем тот или иной есть методы проверки работы термостата.
Необходимо прогреть движок, чтоб температура мало не доходила до красноватой зоны на датчике приборной панели. Потом выключить зажигание, открыть капот, отыскать верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет темный резиновый шланг приблизительно Пятого см в поперечнике. Отыскать нижний шланг, смотрится как верхний. Дотроньтесь до шлангов, но щекотливо, т.к. могут являться жаркими.
Если же датчик температуры мотора указывает, что он нагрелся, ба один шланг жаркий, иной прохладный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат меняем на новейший.
Есть народный метод проверки на исправность. Необходимо положить термостат в сосуд с пылающей (температура около 100 oC) водой. Смотрим зрительно, клапан раскрывается — рабочий. Если же нет — нерабочий. Данный метод предугадывает снятие термостата с машинки.
Видео — проверка работы
При подмене термостата следует выяснить температуру открывания клапана (покупаете неоригинал) — она может изменяться в широком спектре. Как осознаете, недозволено ставить термостат с высочайшей температурой открывания, ведь мотор начнет перенагреваться.