Поведаем про авто поршни мотора внутреннего сгорания — что же все-таки это такое и основное предназначение. Как работают и какой-никакие требования к ним.
Что же все-таки это такое
Поршень — деталь цилиндрической формы, совершающая возвратно-поступательное движение снутри цилиндра мотора машину. Нужен для конфигурации давления газа в механическую работу, либо напротив — возвратно-поступательного движения в изменение давления. Т.е. он передаёт на шатун усилие, возникающее от давления газов и обеспечивает протекание всех тактов рабочего цикла.
Он имеет вид перевёрнутого стакана и состоит изо днища, головки, направляющей части (юбки).
В бензиновых моторах используются поршни с плоским днищем весьза простоты производства и наименьшего нагрева при работе. Хотя на современных машину изготовляют особые выемки около клапаны. Чтоб при обрыве ремня ГРМ поршни и клапана не повстречались и не повлекли серьёзный ремонт.
Днище поршня дизеля изготовляют с выемкой, которая может зависеть от степени смесеобразования и расположения клапанов, форсунок. При таковой форме днища лучше перемешивается воздух с поступающим в цилиндр топливом.
Поршень подвержен действию больших температур и давлений. Он движется с высочайшей скоростью снутри цилиндра. Вначале для авто движков их отливали изо чугуна. С развитием технологий стали употреблять серебристый металл, т.к. давал достоинства: рост оборотов и мощности, наименьшие перегрузки на детали, наилучшую теплоотдачу.
Мощность современных моторов выросла. Температура и давление в цилиндрах движков (в особенности дизельных) стали таковыми, что серебристый металл подошёл к лимиту прочности. Потому современные моторы оснащаются железными поршнями, которые уверенно выдерживают возросшие перегрузки. Они {легче} дюралевых за счет наиболее тонких стен и наименьшей компрессионной высоты, т.е. расстояния от днища до оси дюралевого пальца. Да еще железные поршни не литые, ба сборные.
Уменьшение вертикальных габаритов поршня при постоянном блоке цилиндров дает возможность удлинить шатуны. Это дозволит понизить боковые перегрузки в паре «поршень-цилиндр», что положительно скажется на расходе горючего и ресурсе мотора. Либо, не изменяя шатунов и коленвала, можно укоротить блок цилиндров. {Тогда} облегчим мотор.
Требования к поршню мотора
- Поршень, перемещаясь в цилиндре, дозволяет расширяться сжатым газам, продукту горения горючего, и совершать механическую работу. Он должен быть устойчивым к высочайшей температуре, давлению газов и накрепко уплотнять канал цилиндра.
- Отвечать требованиям пары трения с целью минимизировать механические утраты и износ.
- Испытывая перегрузки со стороны камеры сгорания и реакцию от шатуна, должен выдерживать механическое действие.
- Совершая возвратно-поступательное движение с высочайшей скоростью, должен помилуй меньше нагружать кривошипно-шатунный механизм инерционными силами.
Как трудится
Горючее, сгорая в надпоршневом пространстве, выделяет большущее количество тепла в любом цикле работы мотора. Температура спаленных газов добивается 2000 градусов. Лишь часть энергии они передадут передвигающимся деталям мотора, все другое в виде тепла нагреет движок. То, что остается, вкупе с отработанными газами улетит в трубу. Как следует, если же не будем охлаждать поршень, он через некое время расплавится. Это принципиальный момент для осознания критерий работы поршневой группы.
Повторим узнаваемый факт — термический поток ориентирован от наиболее нагретых тел к наименее нагретым.
Более нагретым является рабочее тело, либо, иными словами, газы в камере сгорания. Тепло будет передано окружающему воздуху – самому прохладному. Воздух, омывая радиатор и корпус мотора, остудит охлаждающую жидкость, блок цилиндров и корпус головки. Остается отыскать мостик, числом которому поршень дает свое тепло в блок и антифриз. Есть четыре пути.
1-ый путь, обеспечивающий больший поток, – поршневые кольца. При этом 1-ое кольцо играет главную роль, как расположенное поближе к днищу. Это более маленький путь к охлаждающей воды через стену цилиндра. Кольца сразу прижаты к поршневым канавкам и стене цилиндра. Они обеспечивают наиболее 50% термического потока.
2-ая охлаждающая жидкость в движке – масло. Имея доступ к более нагретым местам мотора, масляный туман уносит и дает в поддон картера значительную часть тепла от самых жарких точек. В возникнувшем случае внедрения масляных форсунок, направляющих струю на внутреннюю поверхность днища поршня, толика масла в термообмене может достигать 30 – 40%.
Но нагружая масло функцией теплоносителя, должны позаботиться, чтоб его остудить. По другому перегретое масло может утратить характеристики. Также, чем выше температура масла, тем меньше тепла способно перенести.
3-ий путь. Часть тепла отбирает на нагрев свежайшая топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр. Количество свежайшей консистенции и количество тепла, которое отберет, может зависеть от режима работы и степени открытия дросселя. Но тепло, приобретенное при сгорании, также пропорционально заряду. Данный путь остывания носит импульсный нрав. Различается скоротечностью и высокоэффективен, т.к. тепло отбирается с той стороны, с которой поршень греется.
Следует уделить внимание передаче тепла через поршневые кольца. Если же данный путь перекроем, то маловероятно, что движок выдержит долгие форсированные режимы. Температура вырастет, материал поршня «поплывет», и движок разрушится.
Вспомним про компрессию. Представим, что кольцо не прилегает числом всей длине к стене цилиндра. {Тогда} спаленные газы, прорываясь в щель, создадут барьер, препятствующий передаче тепла от поршня через кольцо в стену цилиндра. Это, как если б закрыли часть радиатора и лишили его способности охлаждаться воздухом.
Наиболее жутка картина, если же кольцо {не имеет} тесноватого контакта с канавкой. В местах, где газы имеют возможность протекать мимо кольца через канавку, участок поршня лишается способности охлаждаться. Как итог – прогар и выкрашивание части, прилегающей к месту утечки.
Сколько колец необходимо для поршня
Исходя из убеждений механики, чем меньше колец, тем лучше. Чем они уже, тем меньше утраты в поршневой группе. При уменьшении их количества и высоты ухудшаются условия остывания поршня, увеличивая термическое сопротивление днище – кольцо – стена цилиндра. Потому выбор конструкции – постоянно соглашение.