На карах устанавливают движки внутреннего сгорания (ДВС), у каких горючее сгорает снутри цилиндра. В базу положено свойство газов расширяться при нагревании. Разглядим механизм работы мотора и его рабочие циклы.
Рабочий цикл четырехтактного бензинового мотора
Рабочим циклом мотора именуется временами циклический ряд поочередных действий, протекающих в любом цилиндре мотора и обусловливающих перевоплощение термический энергии в механическую работу. Если же рабочий цикл совершается за два хода поршня, т.е. за один оборот коленчатого вала, то таковой движок именуется двухтактным.
Авто движки работают, обычно, по части четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала либо четыре хода поршня и состоит с тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.
Последние положения поршня, при которых он более удален от оси коленчатого вала либо приближен к ней, именуются верхней и нижней «мертвыми» точками (ВМТ и НМТ).
Механизм работы ДВС — схематично
1. Впуск
Числом мере того, как коленчатый вал мотора делает 1-ый полуоборот, поршень {перемещается} от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. В цилиндре создается разряжение, вследствие что свежайший заряд горючей консистенции, состоящий с паров бензина и воздуха, засасывается через впускной газопровод в цилиндр и, смешиваясь с остаточными отработавшими газами, образует рабочую смесь.
2. Сжатие
Далее наполнения цилиндра горючей консистенцией при предстоящем вращении коленчатого вала (2-ой полуоборот) поршень {перемещается} от НМТ к ВМТ при закрытых клапанах. Числом мере уменьшения размера температура и давление рабочей консистенции увеличиваются.
3. Расширение либо рабочий ход
В самом конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется от электронной искры и стремительно сгорает, вследствие что температура и давление образующихся газов резко растет, поршень при всем этом {перемещается} от ВМТ к НМТ. В процессе такта расширения шарнирно связанный с поршнем шатун совершает сложное движение и через кривошип приводит во вращение коленчатый вал.
При расширении газы совершают полезную работу, потому ход поршня при 3-ем полуобороте коленчатого вала именуют рабочим ходом. В самом конце рабочего хода поршня, при нахождении его около НМТ раскрывается выпускной клапан, давление в цилиндре понижается до 0.3 — 0.75 МПа, в чем дело? температура до 950 — 1200оС.
4. Выпуск
При четвертом полуобороте коленчатого вала поршень {перемещается} от НМТ к ВМТ. При всем этом выпускной клапан открыт, и продукты сгорания выталкиваются с цилиндра в атмосферу через выпускной газопровод.
Рабочий цикл четырехтактного дизеля
В небольшом отличии от бензинового мотора, при такте «впуск» в цилиндры дизеля поступает незапятнанный воздух. Во время такта «сжатие» воздух греется до 600оС. В самом конце этого такта в цилиндр впрыскивается определенная порция горючего, которое самовоспламеняется.
Впуск
При движении поршня от ВМТ к НМТ вследствие образующегося разряжения с воздушного фильтра в цилиндр через открытый впускной клапан поступает атмосферный воздух. Давление воздуха в цилиндре составляет 0.08 — 0.095 МПа, в чем дело? температура 40 — 60°С.
Сжатие
Поршень движется от НМТ к ВМТ; впускной и выпускной клапаны закрыты, вследствие этого перемещающийся ввысь поршень сжимает поступивший воздух. Для воспламенения горючего нужно, чтоб температура сжатого воздуха была выше температуры самовоспламенения горючего. При ходе поршня к ВМТ цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное горючее, подаваемое топливным насосом.
Расширение либо рабочий ход
Впрыснутое в самом конце такта сжатия горючее, перемешиваясь с нагретым воздухом, воспламеняется, и начинается процесс сгорания, характеризующийся резвым увеличением температуры и давления. При всем этом наибольшее давление газов добивается 6 — 9 МПа, в чем дело? температура 1800 — 2000°С. Лещадь действием давления газов поршень {перемещается} от ВМТ в НМТ — происходит рабочий ход. Около НМТ давление понижается до 0.3 — 0.пятого МПа, в чем дело? температура до 700 — 900оС.
Выпуск
Поршень {перемещается} от НМТ в ВМТ и через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются с цилиндра. Давление газов понижается до 0.11 — 0.12 МПа, в чем дело? температура до 500-700оС. Далее окончания такта выпуска при предстоящем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется в той же последовательности.
Механизм работы многоцилиндровых движков
На карах устанавливают многоцилиндровые движки. Чтоб многоцилиндровый движок работал умеренно, такты расширения должны следовать через равные углы поворота коленчатого вала (т. е. через равные промежутки времени).
- Как устроен движок внутреннего сгорания
Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах именуют порядком работы мотора. Распорядок данной работы большинства четырехцилиндровых движков 1-3-4-Два либо 1-2-4-3. Означает далее рабочего хода в первом цилиндре последующий происходит в 3-ем, потом в четвертом и, в конце концов, во 2-м цилиндре. Определенная последовательность соблюдается и в остальных многоцилиндровых движках.
Многоцилиндровые движки бывают рядными и V-образными. В рядных движках цилиндры размещены вертикально, в чем дело? в V-образных — лещадь углом. Крайние характеризуются наименьшей габаритной длиной по части сопоставлению с первыми. Современные восьмицилиндровые движки делают двухрядными с V-образным расположением цилиндров.