Управление дебиторской задолженностью – процесс, который предполагает заслуги целей и выполнения ряда задач – установки предельного уровня долга, обеспечения системы реализации, разработка системы поощрения для клиентов. Чтоб производить функцию хорошо, необходимо заблаговременно ознакомиться с информацией, позволяющей найти главные аспекты проведения мероприятия.

Задолженность, как элемент политики конторы

Одним из частей политики маркетинга в организации, также управления обратными активами, можно именовать управление дебиторской задолженностью. Она существует и реализуется в жизнь для роста количества продаж продукта либо услуг методом рационального управления долгами и их уплатой впору. Управление дебиторской задолженностью предполагает решение определенных денежных вопросцев. Также разрешением таковых вопросцев как:

    отслеживание состояния задолженности на данный период; проведение учета для всякого периода отчета; проведение исследования по поводу вероятных обстоятельств и текущего положения, вследствие которого предприятие имеет отрицательной ликвидность дебиторской задолженности; создание и внедрение новейших и действующих методов воздействия на дебиторскую задолженность.

Политика управления дебиторской задолженностью ориентирована на достижение определенных целей и решения соответственных заморочек, возникающие у организаций под действием разных причин.

Высочайшая значимость и обоснованность использования управления задолженностью возникает, когда происходит неизменное возрастание цен – инфляция. Когда покупатели не оплачивают впору свои обязанности, то компании несут убытки. Чтоб найти их сумму, необходимо отнять от дебиторской задолженности, которая не была оплачена впору, ее величину, модифицированную с учетом инфляции, поточнее ее индекса за данный отрезок времени.

АВС-анализ

Разделение дебиторской задолженности по видам можно выполнить, беря во внимание определенные сегменты должников и объединяя их в группы по разным признакам. Можно воспользоваться способами маркетинга, направленные на исследование действий покупателей. Учетные материалы о выплатах и долгах разрешают вести учет заморочек, вследствие которых люди не имеют способности платить и соответственно создаются задолженности.

Для выполнения действий, обрисованных выше, нередко употребляется АВС-анализ. Но, может появиться неопределенность из-за существования нескольких способов анализа с схожим анализом. Есть способ, который является сокращенным от британских слов ActivityBasedCosting, либо же «ABC анализ». Он предполагает расчеты и фиксирование издержек по разным сферам деятельности компании. Аналогичное заглавием имеет и иной способ, который произошел от ABC-Analysis, где употребляется «диаграмма Парето», изучающие кибернетику либо статистику.

Согласно правилу Парето, за подавляющим большинством задолженностей стоит маленькое количество обстоятельств. Этот закон нередко именуют «20to80», другими словами 20 против 80.

Для использования данного способа необходимо брать во внимание определенные этапы:

    найти сумму долга всех участников перечня; высчитать 80 % от приобретенного количества; соединить суммы долга тех клиентов, которые имеют задолженность в 80 % от всей суммы, другими словами больших должников.

Количество таковых клиентов существенно меньше количества участников всего перечня. Соответственно, образовалась 1-ая группа должников, которых мало, но составляют огромную часть задолженности – 80 %. С таковыми клиентами нужно работать персонально, находить возможность для получения долга у всякого клиента по-своему. Это даст результаты, когда задолженность будет погашена. Опосля этого, используя схожую последовательность, необходимо выделить еще две группы должников, при этом меньшей будет 1-ая, а большей – крайняя группа.

Последствия АВС-анализа

Благодаря способу, можно отделить различные группы должников, любая из которых будет иметь свои собственные индивидуальности. Процедура и методы получения долга от их, также будут схожими и действенными. Это дозволяет улучшить процесс взыскания задолженности. Плюсом является выделение группы лиц, имеющие самую крупную сумму и с которыми необходимо работать ранее, чем с иными. Эта группа будет  в приоритете. Но, внедрение данного способа имеет и определенные минусы, в особенности, что касается деятельности организаций в коммунальной сфере. Сущность задачи заключается в необходимости заавтоматизировать учет отношений всех субъектов.

Учет на компах нужно вести по любому отдельному клиенту, а не по кварталу либо дому. Опосля проведения анализа, можно верно сформировать перечень клиентов, которые имеют задолженность и с ними уже работать.

АВС-анализ необходимо употреблять, когда дебиторская задолженность уже возникла. По мере необходимости препятствовать появлению дебиторской задолженности, можно прибегнуть к помощи управления с определенными кредитными лимитами. Они являются предельными суммами долга для организации, определенного клиента либо для отдельной части конторы, которые определяются зависимо от отрасли в определенной толики от прибыли за прошедший период. Опосля чего же его должен одобрить генеральный директор. Порядок употребляется, когда определяются лимиты для служащих, работающих с покупателями.

Когда менеджер компании получает предел, он должен поделить его меж своими покупателями. Существует определенное правило, согласно которому, для клиентов, работающих с компанией меньше 6 месяцев, кредитный предел позволяется не больше, чем средний уровень продаж в месяц. Для покупателей, имеющие деловые дела с компанией больше полугода, кредитный предел быть может хоть каким. Он определяется индивидуально и согласовывается с правлением.

Кредитные лимиты

Чтоб избежать способности возникновения незапланированных долгов, существует способ управления с определением кредитных лимитов. Инсталлируются они зависимо от определенной сферы деятельности и должны быть утверждены управляющим компании.

Кредитный предел – последний уровень  задолженности, возникающий для отдельной организации, клиента либо департамента к компании. Рассчитывается он пропорциональным способом, беря во внимание прибыль за прошедший период в совокупном количестве реализованной продукции, услуг либо работ.

Источник: biznes-prost.ru