Сфера развлечений повсевременно расширяется, а означает, бизнес в отрасли экстремального отдыха относится к потенциально выгодным и многообещающим. Совместно с тем некие направления данной деятельности, пользующиеся высочайшим спросом, пока встречаются довольно изредка. Конкретно с их и следует начать новеньким в этом бизнесе. К увлекательным и неизбитым видам развлечений относится зиплайн – аттракцион по высокоскоростному спуску на канате. Перед тем как открыть аттракцион зиплайн, непременно составить подробный проект грядущего бизнеса и заняться его денежным планированием.

Что такое зиплайн: вид деятельности, мотивированная аудитория

Зиплайн – экстремальный аттракцион, представляющий из себя высокоскоростной спуск по железному тросу. Практически это перемещение объекта меж 2-мя точками с отрывом от земли. Наименования этого изобретения, ранее использовавшегося для перевозки людей и грузов в недоступных местах, могут быть разными – не считая принятого термина зиплайн (зип-лайн), употребляют понятия zipwire (свистящий провод), aerialrunway(воздушная взлетная полоса) и некие остальные.

На видео: Полет на зиплайне

Скорость спуска по маршруту около 500 метров развивается  в границах от 100 до 230 км/ч, конкретно эта изюминка дозволяет испытывать выброс адреналина, что делает аттракцион в особенности пользующимся популярностью посреди молодежи (основная мотивированная аудитория – юные люди от 18 до 35).

На техническом уровне система аттракциона содержит в себе металлической трос, натянутый меж 2-мя площадками. Конкретно по нему любители острых чувств на особых навесных системах со особыми роликами передвигаются из исходной точки в конечную.

В разных странах употребляют различные типы зиплайнов. Обычно, они различаются длиной маршрута, высотой размещения троса и углом наклона, также скоростью движения. Так, более экстремальные виды аттракционов размещаются на неких горнолыжных курортах – они обычно довольно длительные и разрешают достигнуть высоты наиболее 1 000 метров, что дает очень калоритные чувства.

Средние по высоте и скорости зиплайны встречаются в любом большом городке – их открывают в местах развлечений, в том числе веревочных парках, на берегу водоемов либо остальных местах, фаворитных для отдыха молодежи и посещений туристов. Одна из увлекательных разновидностей – детский зиплайн: длительность маршрута может составлять всего несколько метров, при всем этом скорость движения и высота над землей должны быть маленькими. Крайний вариант будет популярен при размещении в любом детском парке. Время от времени взрослые зиплайны открываются временно, они бывают приурочены к проведению фестивалей либо остальных культурных мероприятий в одном из больших городов. Но огромные перспективы ждут проект по открытию стационарной трассы зиплайна, при всем этом лучше подобрать живописное пространство, что дозволит клиентам не только лишь испытывать острые чувства, да и получить наслаждение от созерцания окружающего пейзажа.

Как и почти все остальные виды развлечений под открытым небом, зиплайн будет сезонным делом, испытывающим существенное воздействие погодных критерий. В большинстве областей страны предприятие сумеет работать в период с мая по октябрь. Этот фактор можно считать основным недочетом зип-лайна как бизнес-идеи. В связи с сезонностью такового аттракциона нужно за ранее высчитать, какой доход он должен принести за сезон, чтоб покрыть убытки, которые предстоят не в сезон. Посреди преимуществ бизнеса основное – востребованность экстремальных развлечений и популярность аттракционов такового типа, по этому можно быть уверенными в том, что при хорошо проведенной рекламной кампании доход существенно превзойдет вложенные средства. Что касается технической составляющей, оснащение для сотворения зиплайна не очень дорогостоящее, но его закупка и установка просит точности и наибольшего внимания, так как экстремальные аттракционы являются потенциально небезопасными видами утехи.

На видео: Что такое зиплайн

Аттракцион зиплайн: мысль и ее реализация

Хоть какой новейший бизнес начинается с сотворения стратегии и денежного планирования. С учетом главных причин и размера стартового капитала еще до начала подготовки к открытию аттракциона предугадывают его технические свойства, масштаб и ценовые характеристики.

Средний бизнес-план предугадывает такие характеристики:

    открытие аттракциона в большом городке с широкой мотивированной аудиторией: согласно исследованиям и денежному планированию, в городке размещения зиплайна обязано проживать не наименее 1 млн. обитателей. При всем этом за ранее изучают состав населения, чтоб найти, довольно ли в избранном населенном пт возможных клиентов; планирование технических мощностей грядущего аттракциона: обычная длина составит 500 метров, перепад высот в среднем – 40 м, при всем этом скорость спуска будет равна 65 км/ч, а время прохождения маршрута – границах 30 секунд. С таковыми параметрами средняя пропускная способность зиплайна достигнет 150 человек в денек; исходя из данных предшествующего пт рассчитывают политику цен, размер стартовых вложений и следующих издержек и, соответственно, срок окупаемости бизнеса. В этом разделе плана должны быть изготовлены подробные денежные расчеты стартовых инвестиций, издержек на развитие бизнеса и примерный доход.

Можно скачать готовый бизнес-план в вебе либо заказать его разработку спецам. Но с внедрением всех имеющихся данных даже начинающий бизнесмен может без помощи других приготовить старт новейшего компании.

Открытие аттракциона с нуля подразумевает несколько шагов:

    регистрация бизнеса в налоговой службе; поиск пригодного месторасположения и аренда участка; закупка и установка оборудования; наем персонала для обслуживания гостей и технической поддержки аттракциона; реклама и рекламная кампания.

Участок для сотворения аттракциона подбирают в согласовании с чертами местного ландшафта и определенного населенного пт. Безупречным для высокоскоростного спуска будет пространство, расположенное неподалеку за городом на буграх для наибольшего обзора местности. Перепад высоты при всем этом составит приблизительно 6 – 10 метров на любые 100 м маршрута. Трасса зиплайна обязана размещаться так, чтоб в данной местности не было огромного количества растительности, а коридор под ней составлял от 5 до 10 метров. Безупречной мыслью было бы размещение зиплайна в парке аттракционов либо на берегу реки, но за ранее на открытие этого объекта в понравившемся месте необходимо разрешение местных властей.

Дальше предстоит закупка соответственного оборудования и его установка. На рынке есть компании, которые занимаются созданием и установкой полной полосы аттракциона, в набор которого входят металлической трос, система блоков, лебедка, спусковые системы и ряд остальных нужных деталей. Более надежным и неопасным методом будет пользоваться услугами компаний, которые занимаются строительством и всеохватывающим оборудованием зиплайнов. Практически они дают стройку аттракциона «под ключ», опосля чего же он готов к открытию. Выбирая такую компанию, следует направить внимание на отзывы о ее услугах и проверить все сертификаты и остальные доказательства свойства и гарантии. Хоть какой экстремальный аттракцион быть может потенциально небезопасным, если не уделить довольно внимания сохранности и качеству его сотворения.

Штат аттракциона должен включать такое количество служащих, чтоб любой гость стремительно и отменно получил желаемую услугу. Для начала, пока клиентов будет не очень много и при наличии лишь одной полосы, довольно по трое инструкторов на замену (всего довольно 2-ух рабочих смен). Обычно, два работника необходимы для экипировки и высадки клиента и один – для встречи на финише. Пока бизнес будет на стартовом шаге, доп сотрудники не пригодятся. Обычно, обязанности админа и бухгалтера делает сам учредитель бизнеса.

Реклама будет одним из причин, определяющих фуррор новейшей компании и срок, в течение которого она сумеет стать размеренно выгодной. Услуги веселительной сферы, к которой относится и аттракцион зиплайн, лучше рекламировать в большей степени средством интернет-ресурсов – конкретно во глобальной сети представители главный мотивированной аудитории отыскивают всю интересующую информацию. По данной причине необходимо сделать свой веб-сайт, также аккаунты в соц сетях.

2-ой по популярности источник, который необходимо употреблять для популяризации собственных услуг – внешняя реклама. Выбрав места, где наблюдается высочайшая концентрация возможных клиентов, раздают флаеры, листовки и визитки. Неплохим решением будет раздача акционных флаеров, предъявляя которые можно получить скидку. Добавочно можно употреблять и способности СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), в особенности увеличивая маркетинговую активность перед торжественными деньками и сезоном отпусков. Для того чтоб интенсивно запустить деятельность новейшего аттракциона на старте, можно обратиться к спецам по маркетинговому продвижению.

Для открытия 1-го аттракциона довольно оформить более ординарную организационную форму – ИП. Регистрация личного бизнесмена осуществляется в течение 3 рабочих дней. Главные требования, которым должен соответствовать заявитель – возраст не меньше 18 лет и наличие гражданства страны. Чтоб подтвердить это, будущему бизнесмену необходимо заполнить специальную форму заявления на регистрацию ИП и предоставить оригиналы и копии документов:

    паспорт; ИНН; квитанция о уплате госпошлины.

Единственным пт издержек при регистрации станет уплата пошлины, размер которой составляет 800 рублей. Сберечь на уплате налогов можно, сходу перейдя на облегченный режим налогообложения. Если предприятие соответствует установленным законом требованиям (определенные направления деятельности и лимиты, определенные законодателем, перечисляются в статье 346.12 Налогового кодекса РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/a1d86f7078e645869b02fde85e8c972193557dee/), сходу необходимо подать соответственное заявление в отделение ФНС.

Перед регистрацией ИП учредитель должен избрать пригодный код по классификатору ОКВЭД. Принципиально, чтоб он вполне показывал род деятельности, которой занимается компания. Если кроме предоставления аттракциона клиентам предлагаются какие-то доп услуги, при регистрации необходимо избрать несколько разных кодов. Главным при всем этом будет код 93.2 (http://www.aup.ru/okved/93/kod-93.2.html).

Денежный план открытия зиплайна

Составляя бизнес-план, следует выполнить четкие подсчеты грядущих издержек, размер дохода, который может приносить эта деятельность и срок окупаемости.

Тщательно подсчитав все пункты расходов, можно придти к выводу, что общая сумма инвестиций в открытие проекта составит в границах 70 тыщ баксов.

В список главных издержек войдут:

    аренда участка, на котором будет размещаться аттракцион – в границах 500 баксов за месяц, время от времени больше, зависимо от территориального расположения; покупка и установка полосы аттракциона – 50 тыщ баксов; доп оборудование и оформление  – 400 – 500 баксов; реклама – до 200 баксов; заработная плата сотрудникам – от 2 до 3 тыщ баксов за месяц зависимо от размера штата и масштаба занятости; доп расходы – до 1 000 баксов.

Из перечисленных пт отдельные будут заходить в постоянные расходы. Кроме уплаты за арендное использование участком и выплату зарплаты сотрудникам, каждый месяц предстоят амортизационные издержки в размере около 400 – 500 баксов, маркетинговые и транспортные расходы – приблизительно та же сумма.

Таковым образом, подсчитав, какой будет себестоимость работы аттракциона с учетом стартовых инвестиций в его открытие, можно прийти к выводу, что каждомесячная выручка в 5 000 – 10 000 тыщ баксов при стартовых вложениях в 50 тыщ баксов и наиболее дозволит с течением времени получать чистую каждомесячную прибыль в размере от 1 600 до 6 500 баксов. Таковым образом, приблизительный срок, за который предприятие выйдет на самоокупаемость, достигнет около 16 месяцев. В целом, по примерным оценкам, рентабельность проекта может составить 58 %. При всем этом заблаговременно нужно предугадать возможность появления определенных затруднений и осложнений, что плохо отображается на прибыли компании. В том числе обычный полосы из-за поломки может не дозволить заработать довольно, чтоб перекрыть все понесенные расходы. Уменьшить поток клиентов, а означает, понизить доход, может ухудшение погодных критерий либо остальные конкретные затруднения. Не считая того, следует учесть воздействие конкуренции – если вблизи есть подобные аттракционы либо остальные виды развлечений, желающих проехаться на зиплайне быть может существенно меньше.

Открыть аттракцион зиплайн, таковым образом, можно с нуля, имея определенный стартовый капитал и готовую бизнес-стратегию. Беря во внимание описанные индивидуальности, можно прийти к выводу о том, что, планируя собственное дело в отрасли развлечений, есть смысл начать конкретно с этого направления.

Источник: biznes-prost.ru