Каждое предприятие организует учет рабочего времени, который является основанием для начисления заработной платы сотрудникам. Законодатель не разграничивает работодателя на юридических лиц либо ИП. Хоть какой хозяйствующий субъект, имеющий штат служащих, должен вести рабочий табель (ст.91 ТК РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)). Во избежание недоразумений и разногласий меж работодателем и сотрудником относительно отработанного времени следует хорошо составлять табель рабочего времени для ИП в году. Эталон документа можно безвозмездно скачать в excel формате, под заполненным примером табеля учета отработанного времени, ниже.

Что же все-таки это такое, табель учета рабочего времени?

Табель рабочего времени для ИП

Табель учета отработанного времени – официальный документ, содержащий информацию о рабочем времени всякого сотрудника. Бланк документа выполнен в табличной форме, где работник кадровой службы отмечает явку либо неявку всякого работающего.

Документ требуется при расчете заработной платы с учетом отработанного времени либо премиальных при условии сверхурочной работы. С помощью данной инфы на работника налагаются штрафы за прогулы, запоздания на работу либо остальные несоблюдения установленного графика.

Табель рабочего времени для ИП составляется в одном экземпляре, который хранится у ответственного лица, назначенного управляющим. Обычно ответственность за ведение и хранение документа закрепляется за кадровиком либо бухгалтером. Вменение обязанности вести табель рабочего времени для ИП обязано быть прописано в трудовом договоре.

Имеющиеся формы

На теоретическом уровне организовать учет времени можно разными методами, но уполномоченным муниципальным органом были разработаны особые формы документа. Их внедрение помогает выслеживать посещение конторы сотрудниками для следующего использования данной инфы. Всего принято два вида форм, которые носят заглавие Т-12 и Т-13. Бланки утверждены постановлением Госкомстата №1 от 2004 года. Единственное различие существует в оформлении табеля для экономных организаций. Документ не имеет наименования, а лишь номер 0504421, который был введен приказом Минфина №148н.

Основное отличие 2-ух форм меж собой состоит в том, что форма №13 применяется, если контроль явки либо неявки сотрудника на рабочее пространство осуществляется с помощью автоматических систем. Схожая схема является более удачной для отметки запозданий либо других отклонений от трудового распорядка.

Скачать табель учета рабочего времени. Бланк формы Т-13 в формате Excel;

Скачать эталон наполнения табеля учета рабочего времени (форма Т-13) в формате Excel на одном листе.

Табель учета рабочего времени для ИП (форма Т-13) оформляется обычно автоматом либо с частичным применением технических средств. Если не подступают вышеприведенные эталоны табеля учета рабочего времени Т-13, то тоже можно скачать безвозмездно в вебе, на остальных веб-сайтах. Правила документооборота допускают частичное наполнение реквизитов организации с помощью программных товаров.

К схожим реквизитам относятся:

    наименование подразделения; ФИО сотрудника; его должность; табельный номер.

Вся эта информация относится к условно-постоянной. Это дозволяет не поменять табель рабочего времени для ИП любой месяц, а заносить конфигурации только при увольнении и приеме новейшего сотрудника.

Информация во вторую форму Т-12 вносится от руки. Бланк в ворде с условно-постоянной информацией быть может распечатан, опосля чего же ответственное лицо начинает аккуратненько заносить подобающую информацию. Исправления не допускаются. Чтоб поменять уже написанные сведения, необходимо узкой линией перечеркнуть неверную информацию. Исправление визируется лицом, ответственным за ведение учета отработанного времени. Опосля подписания табеля предстоящее внесение конфигураций не допускается. Документ должен составляться повторно, а старенькый подлежит уничтожению.

На видео: Табель учета рабочего времени

 

Как верно составить табель

Заполняя табель учета рабочего времени для ИП, эталон которого можно отыскать на просторах сети, требуется соблюдать нескольких принципиальных моментов:

    допускается ведение документа лишь в одном экземпляре; верно фиксировать информацию любой денек, в особенности при наличии официальных документов, подтверждающих отсутствие работника либо проведение им сверхурочной работы; изменение формы таблицы запрещается.

Исходя из того, что личный бизнесмен не постоянно имеет в штате конторы достаточное количеств людей либо если должности «табельщик» просто не существует, допускается упрощение формы.

Для этого требуется издать приказ, который будет устанавливать индивидуальности ведения табеля согласно специфике организации. Эталон наполнения можно приложить к приказу. Подобные деяния посодействуют избежать заморочек при проверке контролирующими органами.

На видео: Табель рабочего времени в 1С

 

Наиболее полный перечень приводится на титульном листе установленной формы.

Наполнение осуществляется последующим образом:

    вначале вносится информация в шапку и 1-ые три графы. Это условно-постоянные сведения; колонки с 4 по 7 предусмотрены для каждодневной отметки явки/неявки сотрудника с указанием соответственного буквенного кода; графа 5 и 7 служат для подведения промежных итогов. Обычно, в организациях принято отчитываться по отработанному времени дважды за месяц; колонки с 8 по 17 заполняются отчетной информацией по всем отработанным часам либо прогулам. Заглавие шапки соответственной графы дает представление, какие данные суммируются.

Опосля внесения всей инфы, лицо, отвечающее за составление табеля, показывает должность и ставит подпись. Также на документе ставят подписи управляющий организации и структурного подразделения (при наличии). Оканчивающим штрихом является дата наполнения табеля.

Источник: biznes-prost.ru