Оформление на должность работника бухгалтерии проводится буквально так же, как и прием на работу хоть какого другого сотрудника. С бухгалтером заключается трудовой контракт и он может приступать к выполнению собственных обязательств.

Уйти с должности спец может в хоть какой момент по собственному желанию, если работа по каким-то причинам его не устраивает. При увольнении происходит передача дел меж бухгалтерами.

При всем этом в законодательстве не существует установленного порядка передачи документов, как следует, сдавать дела новенькому работнику бухгалтер не должен. В трудовой контракт не могут врубаться условия, которые любым образом ограничивают права либо понижают уровень гарантий служащих в сопоставлении с нормами трудового права, которые прописаны в законе.

Этапы увольнения головного бухгалтера

Передача дел при увольнении головного бухгалтера происходит в несколько шагов:

Сначала управляющий издает распоряжение о том, что нужно начать функцию приема и передачи дел. Потом проводится опись всех обязанностей и активов. Дальше, делается кропотливая проверка денежной отчетности, также анализируется состояние налогового учета. Передача и прием дел проходит по утвержденной на предприятии номенклатуре. Акт приема-передачи дел головного бухгалтера подписывают бухгалтера и управляющий компании.

Приемом документов может заниматься бухгалтер либо уполномоченное лицо, которое временно исполняет функции головного бухгалтера. Если организация маленькая, то заняться приемом дел может ее управляющий. В приказе нужно указать:

    причину передачи документов; сроки, когда прием и передача должны быть окончены; фамилию бухгалтера, который уходит с должности и лица, ответственного за прием дел; состав комиссии и фамилию председателя. По мере необходимости заглавие аудиторской компании, которая контролирует корректность проведения процедуры; сроки, за которые нужно составить акт приема-передачи.

Передача дел обязана быть закончена до того денька, когда бухгалтер уходит с должности. Если было подано заявление о увольнении по собственному желанию, то процедура передачи дел займет 2 недельки. Но даже если основной бухгалтер не провел такую функцию, работодатель не имеет права отказать ему в подписании заявления о увольнении.

Процесс инвентаризации

Если бухгалтер является вещественно ответственным лицом – инвентаризация проводится в неотклонимом порядке. В других вариантах решение о необходимости ее проведения воспринимает управляющий.

Нужно провести инвентаризацию трудовых книг трудящихся, проверку кассы и главных средств, также разных страховых взносов и расчетов. По результатам проверки составляется акт и инвентаризационная опись. Они имеют утвержденную законодательством форму и должны содержать внутри себя достоверную информацию.

 Непременно подлежат проверке такие документы:

Свидетельства о регистрации компании, его постановке на учет в ПФР, Фонде занятости населения. Бухгалтерские регистры и ордера, также налоговая отчетность компании. Разные отчетные документы, декларации о уплате налогов и сборов. Акты инвентаризации. Документация по начислению зарплаты и остальные бумаги учета вещественных ценностей.

По результатам процедуры составляется акт. Его форма не утверждена законом и может различаться зависимо от сложившихся событий. В маленьких организациях в акте указывается опись всех дел, наиболее большие организации могут применять эталон акта, который используют аудиторские компании. Все данные должны быть доказаны надлежащими документами.

Акт подписывается сторонами, которые участвовали в приеме-передаче дел, а позже утверждается управляющим. Составить акт можно в 2 экземплярах, один из которых выдается увольняющемуся бухгалтеру, а 2-ой остается в организации.

Источник: biznes-prost.ru