Оформление трудовой книги совместителя имеет некую специфику, потому что она хранится у основного работодателя. Как следует, лишь он может заносить нужные данные с мест работы. На каких основаниях вносятся записи и как верно их создавать?

Прием на работу совместителя

Законодательство допускает оформление служащих по совместительству. Трудиться можно на одном предприятии либо на нескольких. Основная должность определяется местонахождением трудовой книги.

Если сотрудник устраивается на это предприятие, совместительство считается внутренним, в иную компанию – наружным. Бумаги, которые подает работник-совместитель:

    документ, подтверждающий личность – работодатель должен убедиться в совершеннолетии работника; документ о нужном образовании либо квалификации (допускаются копии) – подается для вступления на должность, требующую определенных познаний; справка о критериях труда на главный должности – законодательство допускает максимум одну вредную либо страшную работу.

По законодательству таковой пакет документов достаточен, когда оформляется работа по совместительству. Нужна ли трудовая книга? Вопросец резонный, ведь она находится по месту основного трудоустройства. Когда официально оформляется работа по совместительству, трудовая книга не неотклонима.

В трудовом договоре указывается, что работа не является главный. По совместительству на одном предприятии условия оговариваются методом заключения доп акта. Работа по совместительству вносится в трудовую книгу по волеизъявлению сотрудника. Для этого он подает заявление с просьбой внести сведения о месте устройства по совместительству. Оформлением записи занимается кадровая служба по основному месту работы на последующих основаниях:

    трудовое соглашение; справка с места устройства по совместительству; заверенная копия приказа о приеме на должность (выписка).

Внесение работы по совместительству в трудовую книгу по внутреннему совместительству допускается на основании имеющихся оригиналов. Как это смотрится? Когда оформляется работа по совместительству, наполнение трудовой книги ведется последующим образом:

    заполняется раздел «Сведения о работе» (как в образчике); предстоящее наполнение делается в обыкновенном порядке, согласно с требованиями каждой графы; в третьей графе указывается, что работник принят совместителем, если работодатель – другое предприятие, указывается его заглавие; непременно указывается документ, который служит основанием для внесения записи.

Работа по совместительству без трудовой книги также вероятна, сотрудник сам воспринимает решение о том, нужна ли запись в ней.

Увольнение совместителя

Если было произведено оформление работы по совместительству в трудовой книге, факт увольнения также фиксируется главным работодателем. Для этого необходимо подать кадровой службе заявление с просьбой о внесении записи и подтверждающую документацию:

    копию приказа (выписку); справку от работодателя о прекращении трудовых отношений.

Кадровая служба заносит сведения на основании соответственного приказа. Документы должны содержать причину ухода сотрудника с должности, она заносится в четвертую графу трудовой книги .

Внесение записей происходит аналогично с увольнением главных подчиненных. Данные заверяются печатью по месту наполнения. Как видно на примере, все записи внесены одним работодателем по обычной форме.

Как оформить совместителя на основное пространство

При увольнении сотрудника с главный должности, на 2-ой работе он как и раньше остается совместителем. Переход в качестве основного сотрудника происходит методом прекращения старенького соглашения. Опосля этого контракт заключается поновой. Метод действий:

    сотрудника увольняют по собственному желанию по (соглашению сторон), оформляется приказ; заключается контракт о том, что подчиненный перебегает на основную должность; издается приказ о приеме; вносится соответственная запись.

Не считая того, в старенькый контракт допускается внесение конфигураций методом дизайна доп соглашения, в каком нужно обрисовать все конфигурации касательно производственного режима, оплаты труда. Дальше составляется приказ, которым старенькый контракт переводится в статус основного. Вносятся надлежащие конфигурации в трудовую книгу.

Когда должность совместителя вносилась прежним работодателем, ее можно перевести новейшей записью в статус главный. Опосля сведений о увольнении, пишется последующая строчка: «Работу по совместительству считать главный».

При переходе работника в статус основного, старенькую должность могут внести задним числом. Допустим, работник был уволен с главный работы в 2016 году. При всем этом он проработал совместителем крайние 5 лет без записи в трудовой книге.

Заносится ли эта должность в документ, если сотрудник выявил такое желание, и работа стала главный? Да, это может быть, даже опосля записи о увольнении с предшествующего места трудоустройства. Таковым образом, даже в 2016 году могут показаться в трудовой книге данные за 2011 год.

Кем в этом случае заполняется трудовая книга? Работа по совместительству стала главный – внесением записей занимается отдел кадров этого компании. Если ранее не была оформлена работа по совместительству, запись в трудовой книге делает новейший главный работодатель, при этом с правом внесения старенькой должности.

Как видно, запись внесена опосля увольнения с предшествующего места трудоустройства. Соблюдение правил ведения документации является очень принципиальным, за тяжелейщие ошибки нарушители привлекаются к ответственности.

Источник: biznes-prost.ru