Любой хозяйствующий субъект должен производить фиксацию доходов и расходов. Законодательство обязует бизнесменов соблюдать кассовую дисциплину, выполняя правила воззвания с наличными средствами. В котором порядке происходит снятие выручки личным бизнесменом и нужна ли инкассация ИП в году?

Как снимать кассу

Касса ИП – это сумма поступивших наличных валютных средств, приобретенных в итоге выполнения хозяйственных операций. 

Бизнесмен должен оформлять документально выручку, применяя:

    бланки серьезной отчетности – документы должны содержать реквизиты, обозначенные в ст.4.7 Закона № 54-ФЗ; кассовые аппараты – поступающие средства фиксируются в их памяти и на специальной ленте, отражаясь в снимаемых в конце смены в отчетах; разные программно–технические средства.

Законодательство предоставляет право выбора в использовании вышеуказанных видов учета. Опосля наполнения кассы, следует провести инкассацию валютных средств либо оприходовать выручку.

Снятие дохода происходит 2-мя методами:

    методом инкассации кассы; методом дизайна расходного ордера (форма 0310002. Скачать расходный кассовый ордер (Унифицированная форма N КО-2) (ОКУД 0310002) в формате .rtf, совместимо с Word).

Инкассация средств – это сбор наличных средств у бизнесменов и организаций и передача их банку. Не считая того, под сиим термином можно осознавать транспортировку средств меж структурными подразделениями компании, меж контрагентами и обмен валюты и банкнот. Еще выделяют внутреннюю инкассацию – движение средств в границах 1-го компании (передача кассы торговцем сотруднику, ответственному за сдачу налички в банк либо инкассатору).

Неотклонима ли инкассация ИП? Нет. Законодатель не относит личного бизнесмена к лицам, устанавливающим предел кассы. Чтоб снять наличку (не связанную с выдачей заработной платы работникам) довольно оформить расходный ордер и записать данные в книжку учета.

Кому нужно рассчитывать предел кассы

Требование проводить инкассацию ИП и обязанность устанавливать очень допустимую сумму валютных средств, находящуюся в кассе, возлагается на бизнесменов, в штате которых работает наиболее 100 служащих, а годичный доход превосходит 800 млн. руб.

Сумма инкассации – это валютные средства, превосходящие установленный предел кассы. Размер остающейся налички на предприятии должен быть достаточным для обычного функционирования компании.

Предел кассы утверждается приказом управляющего и согласовывается с банком.

Для расчета остатка, нужного для определения суммы сдаваемой в банк при инкассации ИП, применяется последующая формула:

    доход за определенный расчетный период ÷ количество дней в данном периоде х количество дней в интервале меж перечислениями наличных средств в банк.

При исчислении лимита кассы для инкассации в магазине нужно бросить сумму, нужную для расчетов с покупателями. Для остальных компаний учитывается их специфичность, размеры выдаваемых пособий, заработных плат, остальные издержки. Расчетный период быть может хоть каким. Период инкассации устанавливается по договоренности меж банком и бизнесменом.

Издав внутренний приказ и заключив контракт о инкассации, бизнесмен должен придерживаться порядка изъятия валютных средств. При его нарушении, наступает административная ответственность (ст.15.1 КоАП РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)).

При всем этом бизнесмен может в хоть какой момент отменить кассовый предел внутренним распоряжением и отрешиться от услуг инкассации.

На видео: Онлайн кассы 2017-

Процедура изъятия средств из кассы

Порядок инкассации определен Указанием Банка Рф от 2014 года №3210-У. Проводится сдача средств сверх лимита без помощи других бизнесменами либо методом заключения контракта с организацией, занимающейся изъятием ценностей и транспортировкой их в банк.

Стоимость самостоятельного внесения налички зависит от ставок банка и составляет в среднем 0,2% от суммы. Бизнесмен заносит средства через кассу банковского учреждения либо средством автомата для внесения средств. Внесенную сумму кладут на счет предпринимателя сходу, не дожидаясь инкассации банкоматов.

Услуги по изъятию средств предоставляют особые организации. Чтоб заказать инкассацию следует заключить соответственный контракт. Стоимость услуг инкассации определяется в соглашении зависимо от количества транспортируемых средств и количества заездов. Одно посещение машинки инкассации обойдется примерно в 250 руб.

Служба по изъятию средств работает последующим образом:

Составляется график движения инкассации для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и организаций. Документ согласовывается меж руководителями компаний либо уполномоченными лицами. Сотрудник службы инкассации оформляет специальную карточку для передачи в кредитную компанию. В журнальчике инкассации фиксируется предоставление явочных карточек, ключей, сумок сотруднику, готовящемуся к выезду. При получении средств от ИП заполняется явочная карта. Приобретенные пакеты с средствами кладутся в сейф для инкассации. Перед тем, как сдать инкассацию в банк проверяются сумки на повреждения, сверяются номера сумок с средствами и отражением их в документах. Работник денежной организации перепроверяет приобретенные данные и опосля этого воспринимает наличные средства.

На видео: Онлайн кассы

Метод действий при сдаче кассы

Инкассация ИП в  году быть может организована одним из методов:

    через банк обслуживающий ИП; средством отделения Центрального банка РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) – оформление инкассации происходит на основании трехстороннего контракта меж ЦБ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), заказчиком и обслуживающей бизнесмена денежной организацией; через другие банки, которые предоставляют услуги по изъятию средств – основополагающим документом также является трехсторонний контракт (при выбирании банка необходимо отыскать посредника, осуществляющего сопровождение инкассации).

Процесс изъятия средств:

При подготовке к процедуре инкассации разрабатывается {инструкция} кассира, ответственного по пломбированию и передаче выручки. Ему вверяются пломбиры, печати, штампы и сумки для средств. Пакеты для инкассации пломбируются. Их количество определяется зависимо от выручки компании. Нужные при инкассации документы для предъявления – затратная, квитанция и эталон пломбы. При передаче средств может находиться лишь ограниченный круг лиц. Это основной бухгалтер, бизнесмен, контролер и ревизоры. Опосля передачи средств ответственность за их сохранность возлагается на инкассаторов.

Учет инкассации нужно верно показать в бухгалтерской документации. Для этого употребляется счет «Переводы в пути» под №57. Чтоб провести инкассацию верно, делается проводка Дт 19 Кт 76 – сумма, подлежащая к изъятию, облагается налогом на добавленную стоимость.

Источник: biznes-prost.ru