Добавлено в закладки: 0

Гражданин получает право на легитимных основаниях заниматься предпринимательской деятельностью опосля того, как встанет на учет в налоговых органах и получит свидетельство о регистрации. Налоговая регистрация ИП проводится в серьезном согласовании с законодательством.

Перед проведением процедуры необходимо удостовериться, что у физического лица все есть нужные документы. Сначала это ИНН (идентификационный номер налогоплательщика). Если он отсутствует нужно написать соответственное заявление на его получение. Вкупе с остальными документами его необходимо отнести в налоговую службу. В таком случае время постановки на учет бизнесмена может незначительно возрости. Налоговая служба сделает ИНН вкупе с регистрацией ИП. Но в неких отделениях ФНС таковая процедура невозможна.

Нужно также учитывать специфику бизнеса и верно избрать систему налогообложения. Если будущий предприниматель выбирает облегченную систему налогообложения, то он должен подать заявление о переходе на УСН вкупе с документами для постановки на учет в налоговой инспекции. При всем этом необходимо избрать коды ОКВЭД, надлежащие той деятельности, которой планирует заниматься бизнесмен. В особенности пристально следует отнестись к выбору первого кода, так как он является главным. По нему бизнесмену будет начисляться налог.

Требуемые документы

Для регистрации в качестве налогоплательщика бизнесмену необходимо предоставить последующие документы:

Заявление о постановке на учет. Граждане Рф должны предоставить ксерокопию паспорта (первых 2-ух страничек и прописки, в неких вариантах могут пригодиться копии всех страничек, которые содержат внутри себя полезную информацию). Нерезиденты могут предъявить копию хоть какого документа, который удостоверяет личность налогоплательщика. Копию свидетельства о рождении (если удостоверение личности не содержит инфы о дате и месте рождения бизнесмена). Документ, согласно которому иноземцу разрешается проживать на местности Русской Федерации. Если заявитель не достигнул совершеннолетия – согласие родителей на ведение им хозяйственной деятельности и признание его дееспособным. Квитанцию о уплате гос пошлины за регистрацию ИП. Если предприниматель планирует уплачивать налоги по облегченной системе налогообложения – заявление о переходе  на УСН.

Опосля подачи заявления в налоговую, регистрация ИП занимает 5 рабочих дней. Документы можно отнести в отделение ФНС лично либо выслать по почте ценным письмом с описью вложения. Все копии при отправке должны быть заверены у нотариуса, а при личной подаче документов довольно предъявить оригиналы.

По истечении 5 дней бизнесмен должен получить последующие документы:

Свидетельство о госрегистрации ИП. Извещение о постановке на учет в налоговом органе на местности Рф. Извещение о постановке на учет в ПФ РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) по месту проживания. Извещение о присвоении бизнесмену кодов статистики. Выписку из муниципального реестра бизнесменов.

Опосля регистрации бизнесмен должен встать на учет Пенсионного фонда и произвести оплату все взносы по приобретенным квитанциям.

Предпосылки отказа в регистрации

Налоговая служба в неких вариантах может отказать в выдаче свидетельства. Это происходит когда:

    Предоставленный пакет документов неполный либо в него внесены не все данные; Информация в документах не соответствуют реальности; Заявление от личного бизнесмена и  пакет документов были представлены в налоговую службу не по месту проживания налогоплательщика; Физическое лицо ранее уже было записанно личным бизнесменом; Бизнесмен был объявлен нулем и с того момента прошло меньше 1 года; Бумаги были представлены еще в одну налоговую службу.

Это полный перечень вероятных обстоятельств, по которым налоговая служба может отказать в регистрации ИП. Если отказ обоснован иными причинами – это считается грубым нарушением закона. Заинтересованное лицо может обжаловать решение налоговой службы в суде. Если отказ будет общепризнанным не имеющим беспристрастных обстоятельств – бизнесмена должны зарегистрировать. Почаще всего отказ происходит из-за того, что предоставлены не все нужные документы, таковой спор можно решить на месте. При сборе инфы для налоговой службы следует быть весьма внимательным и инспектировать бумаги пред отправкой.

Форму заявления для подачи в налоговый орган можно скачать на веб-сайте ФНС.  Заполнять его необходимо в серьезном согласовании с правилами. В документ нужно внести ФИО и дату рождения бизнесмена, также полную информацию о гражданстве и месте жительства. Непременно необходимо указать контактный номер телефона, по которому можно связаться с физическим лицом.

Потом будет нужно вписать количество видов деятельности, которыми планирует заниматься предприниматель и коды ОКВЭД. На 2-ой страничке заявления необходимо внести паспортные данные бизнесмена. Переносить информацию следует пристально, так как при наличии ошибок в регистрации быть может отказано, а сумму уплаченной госпошлины возвратить будет нереально.

Другие поля остаются незаполненными не считая тех случаев, когда бизнесмен – иноземец либо несовершеннолетний гражданин Рф. Опосля внесения всех данных заявление можно распечатать, прошить с левой стороны и поставить на нем свою подпись.