На балансе каждой организации, чем бы она ни занималась, есть принципиальное имущество, нужное для её работы. Чтоб управление компании постоянно было в курсе, какие вещественные ценности функциональны, а какие нет, временами проводится их инвентаризация. Опосля проверки составляется особая ведомость, в ней отражается учёт инвентаризации имущества, её итоги.

Необходимость данной нам процедуры

Инвентаризация определяется последующим образом: это совокупа мероприятий по проверке и документальному подтверждению наличия и состояния вещественных и нематериальных ценностей той либо другой организации на определённую дату. Она быть может полной и частичной. Обычно таковой процедуре подлежат:

    вещественные и нематериальные ценные вещи; деньги; припасы для производства; уже произведённые продукты; вещи на продажу.

Инвентаризация имущества налогоплательщика представляет собой сопоставление наличия имущества с учётной информацией о нём, её цель – проверка достоверности данных, обозначенных в документах. Постоянно проводится и инвентаризация источников формирования имущества, по ней составляются подобные отчёты. Инвентаризационные мероприятия проводятся для:

    установления фактического наличия вещественных и нематериальных ценностей; проверки их пригодности для функционирования компании, выявления необходимости списания; сопоставления приобретенных сведений с данными отчётности бухгалтерской проверки; установления виноватых при недостаче и порче имущества; проверки объективности отображения имущества и обязанностей, так либо по другому с ним связанных.

Инвентаризации подвергаются любые ценности компании, где бы они ни находились, и любая финансовая операция.

Время проведения

Этот процесс проводится:

    при изменении статуса имущества: сдаче его в аренду, продаже, покупке новейшего, естественном выходе его из строя (когда есть необходимость в списании); перед написанием оканчивающего бухгалтерского отчёта (за крайний год); при вступлении в должность вещественно ответственного сотрудника; в итоге исчезновения имущества, его порчи и т.п.; если вещи пострадали от экстремальных ситуаций (стихийных бедствий, техногенных аварий и т.д.); при изменении состояния организации (закрытии, реорганизации).

Инвентаризация проводится учреждением в согласовании с п 7. Положения о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и денежных обязанностей» от 13.06.1995 г. Её необходимо устраивать любые 3 года, книжки, журнальчики, газеты в библиотеках допустимо инспектировать раз в 5 лет. Кроме запланированной, проходит и внеплановая инвентаризация – опосля чрезвычайных происшествий, исчезновения либо выведения из строя вещей, обмана потребителей и т.п.

Процедура

Существует определённый порядок инвентаризации имущества, его нужно соблюдать:

Подготовка. Глава компании издаёт соответственный приказ в письменном виде, собирается комиссия из 3 и наиболее человек (вещественно ответственное лицо и надлежащие спецы – бухгалтер, товаровед и т.п., время от времени привлекаются сотрудники правоохранительных органов либо наружные аудиторы), определяются время и масштаб, вещественно ответственный работник пишет расписку о сдаче расходно-приходной документации в бухгалтерию либо предоставлении её комиссии. Проведение. Выявление факта наличия, измерение вещественных вещей, подсчёт денег, пишется акт инвентаризации имущества (обычно в 2 экземплярах: один остаётся у вещественно ответственного лица, 2-ой сдаётся бухгалтерам). Сравнение содержания описей вещей и предшествующего учёта. Заключение – отражение итогов в документах.

Если много работы либо появилась критическая ситуация, для инвентаризации имущества и денежных обязанностей могут привлекаться спецы со стороны. Если дел мало, и проверка плановая, обычно обходятся силами служащих организации.

Опись вещественных ценностей

Постоянно выполнение работ по инвентаризации имущества предугадывает установление наличия этих вещей и выяснение их функциональности. Вещественные предметы инспектируют в порядке их нахождения в помещении. Установив наличие той либо другой вещи, её определяют – взвешивают, определяют длину и ширину либо считают расчётным путём (если предметов много – к примеру, овощи либо фрукты в хранилище).

Средства и документы перебирают по листам, монеты считают по количеству кружков. Когда сырьё либо продукты запакованы, вскрывается несколько упаковок, проверяется, соответствует ли то, что снутри, надписи. В случае выявления несоответствий вскрывается всё. Результаты вписываются в приготовленную опись.

Процесс проверки проводится по способности без перерывов. Если же работы много, и в их появилась необходимость, помещение закрывается и опечатывается главой комиссии, ключ отдаётся на хранение вещественно ответственному лицу. Опись кладётся в сейф, его тоже опечатывает председатель.

Аналогично проводится инвентаризация неподвижного имущества: инсталлируются его наличие, местопребывание, состав, площадь и остальные принципиальные черт.

Проверка денег

Она представляет собой доказательство остатков по различным счетам бухучёта – расчётам с заказчиками и иными людьми и организациями. Если проверяются обязательства по финансам, кропотливо сверяются любые взаиморасчёты.

Во время инвентаризации кассы проверяются кассовая книжка, все отчёты кассира, ордера на приход и расход, журнальчики их регистрации, оправдательные документы, сравниваются фактические и учётные остатки. Также подсчитываются валютные знаки – по каждой купюре. Всё, как и при подсчёте вещественных ценностей, врубается в специальную опись.

Результаты постоянно вносятся в отчёт месяца, в каком была проведена проверка. Если она годичная, то данные заносятся в годичный бухгалтерский отчёт. Постоянная инвентаризация принципиальна для каждой организации – эта процедура даёт управлению четкие сведения о функциональности имущества и наличии задолженностей.

Источник: biznes-prost.ru