Хоть какое личное предприятие быть может рассмотрено как объект, так и субъект экономической деятельности. Как объект – это вправду самостоятельная единица определённого сектора экономики, которая ведёт предпринимательскую деятельность. Как субъект – это предприятие, которое имеет свои личностные и личные индивидуальности. В любом случае заглавие ИП играет важную роль в развитии бизнеса.

Необходимость регистрации фирменного наименования

По законодательству хоть какое ИП обязано идентифицироваться по имени обладателя. Почаще всего это делается по фамилии, имени и отчеству бизнесмена. Но, как указывает практика, хоть какой заинтересованный в развитии бизнесмен желает всей собственной деятельностью прибыльно различаться от соперников. Это дозволит выделяться на рынке и резвее завлекать возможных клиентов. Достижение этих целей, успешное решение рекламных задач может быть лишь опосля регистрации 1-го из последующих личных различий:

    фирменное заглавие ИП; товарного знака; марки; информационного и яркого логотипа.

Опыт проф деятельности принуждает личных бизнесменов не считая официального имени разрабатывать личное заглавие организации ИП. Его выбирают, чтоб оно в полном объёме отражало основное направление деятельности. Его стараются сделать информативным, симпатичным, отлично запоминающимся. Оно обязано просто узнаваться возможными клиентами. Его указывают на вывесках, маркетинговых щитах и баннерах, в газетных и журнальных объявлениях, в колонтитулах коммерческих бланков.

Внедрение верно избранного фирменного наименования, дозволяет решать последующие задачки:

До этого всего, это – хороший рекламный ход. Современное русское законодательство предугадывает для личного бизнесмена наименования, в каком должны быть отражены фамилия и инициалы. Форма такового наименования смотрится последующим образом «ИП ФИО». Но закон не воспрещает и не ограничивает ИП в выборе фирменных заглавий, которые разрешают продвигать свою деятельность на рынке. Потому ИП может иметь заглавие. Можно придумать не плохое и симпатичное заглавие для магазина, парикмахерской, салона красы. В этом случае активная и пассивная реклама распространяется еще лучше. Проще организовать и провести маркетинговую компанию. Прекрасное, громкое заглавие резвее, подольше остается на слуху. Обладатели узнаваемых брендов, в базу которых положены имя либо фамилия обладателя не постоянно с сиим согласны. Всераспространенной является ситуация, в какой имя, фамилия, отчество личного бизнесмена вызывает настоящий энтузиазм, чем ни о чём не говорящее абстрактное заглавие. Проще производить поиск ИП по наименованию. Отвлечённое имя создаёт отличные условия анонимности. Это бывает весьма комфортным в вариантах, когда против ИП ведётся нечестная конкурентноспособная борьба. Наёмные сотрудники не сумеют помогать таковым соперникам в решении собственных нерадивых задач.

Не считая перечисленных преимуществ появляются происшествия, в каких зарегистрированное личное имя просто нужно:

    для предоставления разрешения на выполнение отдельных задач доверенным лицам; для проведения маркетинговых компаний, роли в выставках, представления собственной продукции на конкурсах. Это уберет вероятные разногласия, освободит от заморочек в сфере авторского права.

 Юридическая регистрация фирменного наименования

При разработке собственного бизнеса будущий бизнесмен желает получить ответ на последующие вопросцы:

Может ли ИП иметь заглавие как организация? Необходимо ли регистрировать заглавие? Можно либо нет считать фирменное наименование ИП аналогом наименования конторы?

В отличие от наименования конторы, компании, организации по существующему законодательству бизнесмен не должен отмечать выбранное личное наименование в собственных документах. Его можно не декларировать в налоговой инспекции. Однообразное наименование может употребляться для целого ряда объектов: заглавие магазина ИП, пт публичного питания и так дальше.

Правила выбора, порядок внедрения фирменных наименований регулируется статьями Штатского Кодекса (а именно статьёй 1538). Опосля получения разрешения на ведение коммерческой деятельности в качестве ИП, заявитель вправе создать и использовать собственное личное коммерческое заглавие. Нужно держать в голове, что одному объекту быть может присвоено одно наименование.

Не считая фирменного наименования ИП может зарегистрировать иной личный знак. Он именуется товарным знаком. Это весьма уместно в особенности в производственной деятельности. Товарный символ является символьным обозначением. Он отражает персональную изюминка деятельности бизнесмена. Таковой символ применяется вместе с официальным наименованием ИП.

Опосля регистрации допускается его размещение на печати бизнесмена. Не считая него на печати непременно обязано быть полное заглавие ИП, пространство воплощения основного вида деятельности. Также должны быть главные реквизиты: ОГРНИП, ИНН. Не считая этого, закон описывает остальные индивидуальности разработки и использования хоть какого коммерческого имени. Законодательно определяются права бизнесмена на его внедрение. обязанности и ответственность.

Личное коммерческое заглавие быть может свободно записанно. Это наименование по закону не закрепляется лишь за ним. Такое же имя может употреблять иной бизнесмен, компания, публичное объединение.

В Министерстве юстиции ведётся полный учет зарегистрированных личных наименований. Нередко встречающееся заглавие ИП, примеры обширно распространённых наименований: кафе «Лира», салон красы «Совершенство» и так дальше. Право первенства постоянно сохраняется за тем бизнесменом, от которого поступила заявка на регистрацию ранее остальных.

Как зарегистрировать заглавие ИП

Установленные правила допускают внедрение в фирменных наименованиях последующие изображения:

    отдельные слова, набор слов, аббревиатуру на кириллице либо латинице; художественное изображение: набросок, графика, эстамп, набор знаков; объемное изображение.

Список допустимых вариантов имён, товарных символов, логотипов довольно широкий. Он ограничивается имеющимся законодательством и здравым смыслом. Нереально в качестве наименования для товарного знака избрать наименование отлично известного продукта. Примеры некорректных заглавий: марку холодильника недозволено именовать «Холодильник», а новейшую систему утюга называть «Утюг».

При выбирании фирменного наименования собственного ИП следует держать в голове, что такие имена разделяются на две группы. 1-ая категория – официальные наименования, 2-ая – коммерческие наименования.

Разрабатывать и использовать коммерческое заглавие допускается без регистрации. Как следует, оно может не врубаться в учредительные документы.

Создание запоминающегося личного имени, знака, логотипа можно доверить спец организациям. Их бывалые спецы по так именуемому «неймингу» постоянно посодействуют. Следует держать в голове, что услуги экспертов в данной для нас области стоят недешево. Но вложенные средства будут оправданы. Успешно выбранное личное коммерческое имя ИП создаст положительный стиль, прирастит поток клиентов, повысит объём продаж, а означает прибыль.

Нужна ли регистрация наименования ИП? Она нужна по нескольким причинам:

Во-1-х, прохождение данной для нас процедуры дозволяет убедиться, что выбранное заглавие не противоречит всем установленным нормам (юридическим, моральным, этическим). Во-2-х, можно будет осознать, и чётко отследить, какой эффект даёт личное имя. Сколько доп клиентов удалось привлечь, как стремительно возрастает получаемая прибыль.

Существует ряд обстоятельств, которые могут привести к отказу в регистрации избранного имени. Главный предпосылкой является попытка регистрации уже имеющегося и зарегистрированного имени. Чтоб этого избежать, нужно на предварительном шаге обратиться к базе имён Роспатента.

Спецы данной для нас организации обусловят оригинальность избранного наименования. Если регистрация невозможна, будет ориентирован письменный отказ в регистрации с указанием предпосылки отказа. В законодательстве тщательно приведены налагаемые ограничения на фирменные наименования.

Выполнив нужные требования, можно подать заявку на регистрацию личного имени. Оформляется официальное заявление. К этому заявлению прикладывается пакет нужных документов. Его направляют в Роспатент. Подать заявление можно без помощи других. Если это не удаётся, можно поручить выполнение данной для нас процедуры хоть какому доверенному лицу: вашему представителю, родственнику, сотруднику. Список документов для ответа на вопросец, как оформить фирменное заглавие, смотрится последующим образом:

    заявление в Роспатент установленного эталона; квитанция, свидетельствующая о оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) госпошлины; копии документов, подтверждающие регистрацию ИП; отдельное письмо с перечислением всех кодов экономической деятельности.

Целенаправлено подбирать имя, которое просто произносится и не вызывает заморочек в написании. В особенности принципиально, чтоб имя отражало деятельность ИП и ассоциировалось с надёжностью и порядочностью бизнесмена. Следует избегать: запутанных определений, непонятных словосочетаний, географических заглавий.

Нужно аккуратненько подступать к выбору зарубежных слов. Перед употреблением, если четкое значение слова непонятно, непременно проверьте все варианты перевода и вероятные трактовки в словарях и проведите аналогию с иными языками. Неверное применение зарубежных слов, выражений, словосочетаний может негативно сказаться на предстоящем отношении к ИП. В особенности это нужно, если планируется продвижение собственной продукции через сеть веб.

Регистрация товарного знака

Не считая личного имени, ИП может зарегистрировать собственный индивидуальный товарный символ. Этот символ дозволяет бизнесмену представлять собственный продукт, как личную разработку. Он помогает выделить его из продукции соперников. Юридически товарный символ не может считаться фирменным наименованием.

Порядок регистрации и использования товарных символов предусмотрен положениями Штатского Кодекса. Запрещается муниципальная регистрация всех обозначений, которые не имеют признаки идентификации. А именно:

    везде употребляются для обозначения отдельных продуктов либо группы продуктов; уже являются зарегистрированными принятыми знаками; обозначают отличительные черты представляемого продукта; обозначат форму, отдельные функции продукта.

Действием регистрацией, выдачей разрешений на внедрение товарных символов на местности Русской федерации занимается Роспатент. Конкретно в эту компанию нужно подать документы. Эта процедура платная. Стоимость определяется величиной гос пошлины.

Чтоб зарегистрировать собственный товарный символ нужно представить:

Заявление, оформленное соответствующим образом. В нём нужно указать сведения о заявителе. Представить графическое изображение товарного знака. Изображение представляется в 2-ух экземплярах. 1-ый экземпляр крепится к заявлению. Он быть может представлен в компьютерной форме графическим файлом. 2-ой помещается отдельным приложением. Подробное словесное описание графического изображения. Оно объясняет смысл предлагаемого знака, открывает теорию, смысловое {наполнение}, применяемые индивидуальности и национальные традиции. Описание продукта либо целого списка продуктов, на которые планирует ИП наносить зарегистрированный товарный символ.

Если планируется зарегистрировать не один, а несколько товарных символов, то нужно приготовить пакет сопроводительных документов к любому знаку. При предоставлении всякого пакета документов будет уплачиваться госпошлина.

Решение о регистрации товарного знака (отказ в регистрации) принимают лишь на основании результатов специальной экспертизы. Все выявленные предпосылки для отказа изложены в ГК РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) (статья 1483). При принятии положительного решения, делается регистрация торгового знака с выдачей соответственного свидетельства. Его описание и графическое изображение помещается в реестр товарных символов. Бизнесмен получает письменное извещение о положительном решении.

Срок его деяния не превосходит 10 лет. Опосля окончания этого срока бизнесмен имеет право пролонгировать. Количество продлений быть может столько раз, сколько это нужно для коммерческой деятельности.

Источник: biznes-prost.ru