Понятно, что театральный рынок в нашей стране уже издавна насыщен личными и муниципальными театрами, и у зрителя есть достаточно широкий выбор. Театральное мастерство, в отличие от цирка и кино, не приносит прибыли – считается некоммерческим проектом и действует под призывом «искусство ради искусства».

За крайние 10 лет численность театральной аудитории возросла приблизительно на 20%. За тот же период возросло количество проф театров (зарегистрированных официально) примерно на 9%, при всем этом музыкальные театры и театры драмы и комедии проявили больший рост, детские театры на 10% и театры молодого зрителя на 9%.

Количество проф театров оперы и балета возросло лишь на 5%. Можно заключить, что темп роста театральной аудитории довольно стабилен и опережает повышение количества театров.

Помещение

Арендовать на долгий срок схожее помещение проблемно, ведь не любой собственник дозволит его абсолютно переоборудовать. В предстоящем помещение без доработок понадобится лишь для выступлений, а ремонт обойдётся в крупную сумму средств.

Другой вариант – покупка либо постройка собственного пригодного помещения с следующей перестройкой. Перед тем как отважиться на данный шаг, необходимо посчитать, будет ли это целенаправлено. Издержки не окупятся если театральный бизнес планируется в маленьком городке. В городах-миллионерах ситуация другая, любые инвестиции в стройку окупятся. Даже если обладатель позже продаст здание, его стоимость будет намного выше вложений на его стройку. Хотя в вопросцах личного помещения есть и маленькие аспекты.

Предполагается, что театр будет стационарным, если есть помещение. Будет ли таковой большенный посещаемость ваших постановок, чтоб издержки окупились? Может быть, стоит поразмыслить о покупке нескольких автофургонов для перевозки реквизитов и актеров. Таковым образом, бизнес начнется с выездного театра (нестационарного). Стоимость одной машинки в границах 35000 баксов.

Репертуар и актерская группа

Весьма важен вопросец сотворения репертуара и актерской группы. Существует различные театральные жанры: водевиль, драма, комедия, трагикомедия, мюзикл, катастрофа. Любой из этих жанров по-своему увлекателен и неплох, потому просто нерентабельно выбирать лишь один жанр, потому что зрительские предпочтения различны. В эталоне театр должен представлять своим зрителям постановки различного жанра, чтоб привлечь максимально большее количество зрителей и не становиться сторонниками однобокого жанра, что остальных зрителей не прельстит и плохо скажется на доходе.

Самая ответственная часть открытия театра – подбор актеров. Известные актеры не согласятся к для вас придти, поэтом формируется труппа из юных и безызвестных пока актеров, это поможет для вас хорошо сберечь на гонорарах. Помните, что именитость и слава, приходящие понятия. Когда ваш театр приобретет известность, выдающиеся актеры сами придут в ваш театр. Вопросец репертуара отважится сам собой, если для вас повезет отыскать уже сформированную труппу во главе с режиссером. Не запамятовывайте о том персонале театра, который работает за кулисами: осветителях, реквизиторах, механиках, бутафорах, уборщиках и билетерах. Хотя данный персонал для вас будет отыскать намного легче.

Билетная политика

Стоит ориентироваться на цены остальных театров, а переезжая с места на пространство, можно выяснить о ценах в театрах тех городов, в каких планируется выступления. Не стоит завышать цены, ведь целью станет завлечение зрителя, а не отпугивание. Потому в 1-ое время можно и понизить цены, установив их в границах 75-90% от цены билетов городских театров.

Денежный план

124000-160000 баксов составляет размер вложений для открытия театра, которые распределятся приблизительно таковым образом:

    105000-140000 – на покупку автотранспортных средств; на приобретение общих декораций, костюмов, грима – 15000; на рекламу – 4000-5000; от 10000 до 12000- на компанию театральной постановки.

Стоимость 1-го билета в среднем 30 баксов, из их за аренду сцены 9-15 баксов. Согласно статистике, на исходном уровне около 40 человек составляет средняя посещаемость зала. Соответственно доход с 1-го представления составляет от 600 до 840 баксов. Если через денек демонстрировать одну постановку, доход в месяц составит 9000-12600 баксов, 60-65% от данной суммы составляет заработная плата актеров и работа технического персонала, около 20% – аренда помещения для хранения декораций и расходы на транспорт.

С учетом среднемесячного дохода с показа одной постановки, составляющего 1400 – 2500 баксов, примерный период окупаемости расходов на подготовку составит от 4 до 9 месяцев. Другими словами один спектакль окупается в течение сезона.

Организация спектаклей в детских садах и в школах – одно из выгодных направлений работы театра. Администрация данных учреждений должна способствовать культурному просвещению деток. Обойтись без помощи других работники этих учреждений не могут, потому заключаются контракта с театрами. Значимым плюсом в работе театра в схожем стиле, преобладает отсутствие арендной платы за помещение, а еще низкая стоимость организации предлагаемого представления. Есть и минусы – управление учреждений предпочитает состоявшиеся коллективы.

Бизнес мысль – открытие театра быть может выгодным делом. Обычно, в театре за сезон обязано быть поставлено не наименее 4 новейших спектаклей, по другому энтузиазм аудитории к нему с течением времени ослабнет. С учетом, что некие постановки, уже окупившиеся, будут понемногу передаваться на последующие сезоны, из этого можно прийти к выводу что примерный срок окупаемости начальных вложений составит примерно 4-5 лет.

Источник: biznes-prost.ru